Предприятия российского ОПК смогли разработать истребитель Су-33КУБ авиационного базирования, который отличался набором уникальных характеристик и необычной конструкцией кабины.

Учебно-боевой Су-33КУБ был одним из самых интересных и мощных военных самолетов своего времени, его первый полет состоялся в апреле 1999 года. Об этом пишут аналитики китайского издания Sohu, пересказ публикации представлен «ПолитРоссией».

«Новый самолет имел одну очень важную отличительную особенность, а именно нестандартное для учебно-боевых машин расположение экипажа - бок о бок, благодаря чему улучшилось взаимодействие летчиков во время полета», - рассказали эксперты Sohu о «забытом» палубном самолете.

По их словам, дальность обнаружения целей истребителем Су-33КУБ составляла от 150 до 300 километров. Боевая машина была оснащена ракетами Р-77, Р-73, Р-27 и Х-31, поэтому была самой мощной для своего времени. Впоследствии палубная авиация ВМФ РФ получила на вооружение более экономичные самолеты МиГ-29К и МиГ-29КУБ, напомнили авторы публикации.

«Су-33КУБ действительно можно было назвать необычным самолетом, полностью оправдывающим повышенное внимание к себе», - резюмировали обозреватели из Китая.

Об учениях морской авиации Балтийского флота с привлечением многоцелевых истребителей Су-30СМ сообщал RT.