Задача современных автомобилей - отслужить гарантийный срок. По этой причине мифы о «настоящем японском качестве» остались в XX веке, уверен автоэксперт Михаил Колодочкин. Подробнее об этом он рассказал iReactor.

В российской автосреде бытует мнение о превосходстве японского и немецкого автопрома над машинами из других стран. Якобы именно настоящее японское качество не сравнится с инженерными разработками производителей из других стран. В последние годы особо сильную конкуренцию японскому транспорту составляют корейские и китайские бренды, активно завоевывающие рынок.

Японскому и немецкому транспорту все сложнее тягаться с более дешевыми и многофункциональными автоновинками конкурентов. Действительно ли машины из страны восходящего солнца отличаются супер качеством и в 2022 году, iReactor рассказал автоэксперт издания «За рулем» Михаил Колодочкин.

Золотой век моторостроения Японии пришелся на стык между 20 и 21 веком. Тогда у передовых концернов выходили машины-миллионники. С тех пор изменились требования к автомобилям и сама продукция. Раньше завод хотел, чтобы машина как можно дольше ездила, но теперь изменились условия.
Автомобиль должен выходить свою гарантию, отъездить 150 тысяч км, а далее он имеет право рассыпаться. В этом случае покупатель пойдет за новой машиной, а заводу и дилеру это будет выгодно, - рассказал Колодочкин.

По словам эксперта, автопроизводителями уже два десятилетия движут иные принципы реализации собственной продукции. В настоящий момент все крупные мировые концерны максимально точно просчитывают гарантийные сроки, чтобы мотивировать потребителя как можно раньше купить новое авто.

То, что называют качеством - это ресурс, долговечность, надежность. Все это, конечно, снизилось в современном автостроении. С другой стороны, свой гарантийный срок любой автомобиль выходит запросто. Обслуживаешь машину, и она будет нормально служить. Далее она идет во вторые и третьи руки. Ее дальнейшая судьба никому не важна, - добавил Колодочкин.

Автоэксперт развеял миф о настоящем японском и немецком качестве современных машин. Создавать вечные седаны или кроссоверы означает лишить себя потребителей. Эксперт сравнил современный и старинный транспорт с медицинскими шприцами.

Сегодняшние автомобили не служат, как раньше, по 100 лет. Вот вам сравнение, если раньше были многоразовые шприцы, то теперь одноразовые. Одноразовое изделие должно сработать один раз в жизни, а многоразовое можно кипятить, ухаживать за ним, что позволит использовать его долгие годы. По аналогии с этим примером, машины раньше и сейчас - это абсолютно разные товары, - заключил автоэксперт.

Специалист посоветовал не опираться на страну-изготовителя при выборе авто, а сравнить гарантийные обязательства и цены. Эксперт уверен, что 3-5 лет при минимальной замене расходников «проходит» совершенно любой автопродукт.