Подписаться
на push-уведомления?
Да

Ученые выяснили, почему магнитное поле Земли меняется рывками

13:20 24.04.2019 894
Ученые выяснили, почему магнитное поле Земли меняется рывками Ученые выяснили, почему магнитное поле Земли меняется рывками

Сила магнитного поля Земли меняется каждые десять лет в результате существования особых турбулентных волн внутри ядра планеты. Они взбалтывают его материю при достижении границы ядра и мантии.

Об этом, со ссылкой на заявления международной научной группы геологов, сообщают журналисты Nature Geoscience. Основой исследования стало создание математической модели и лабораторных опытов по воспроизведению условий в ядре планеты при помощи сверхмощных наковален и прессов.

Ядро Земли состоит из двух слоев — твердого металлического ядра в центре и окружающего его слоя из никеля и железа. Этот металлический слой не статичный и постоянно движется. Его движение продолжает и магнитное поле, — пишут ученые.

До недавнего времени геологи были убеждены, что магнитное поле Земли слабеет и усиливается достаточно медленными темпами, почти незаметными для современных приборов измерения. Ситуация изменилась в конце прошлого века, когда первые точные геомагнитные приборы зафиксировали существенное изменение скорости внутренних процессов. Тогда через год рывок прекратился, и магнитное поле Земли нормализовалось, однако нечто похожее повторилось через 10 лет.

За последние 50 лет ученые зафиксировали 10 подобных событий, природа которых до сих пор остается предметом ожесточенных споров в научных кругах. В настоящее время ученые надеются, что результаты их расчетов и разработанная компьютерная модель помогут доподлинно определить роль, которую магнитные рывки играют в изменении магнитного моля Земли.

Источник фото: shutterstock.com