Автоэксперт Хресин объяснил причину долгожительства УАЗ «Буханка»

УАЗ «Буханка» будет популярна у россиян еще долго, заявил автоэксперт Алексей Хресин в беседе с iReactor.

В январе 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный грузопассажирский автомобиль УАЗ-450, именуемый в простонародье «Буханкой». Ульяновские конструкторы создали единственную в мире машину вагонной компоновки и малой грузоподъемности, имеющую полный привод для полноценной езды по бездорожью.

Как итог, машина до сих пор пользуется популярностью. И в ближайшее время ситуация вряд ли изменится, уверен автоэксперт Алексей Хресин.

УАЗ уникален отсутствием альтернатив. У нас нет полноприводного семейства микроавтобусов и развозных грузовичков, — заметил Хресин в беседе с iReactor.
Автоэксперт Хресин объяснил причину долгожительства УАЗ «Буханка»

Эксперт напомнил, что в Советском Союзе было две разновидности микроавтобусов: РАФ и УАЗ. Однако развал страны благодаря своей низкой стоимости пережило только «детище ульяновцев».

С текущими предпосылками, жизнь «Буханки» может затянуться. Для снятия с конвейера нужны новые модели, а денег на их разработку никто не вкладывает и не собирается. То, что есть на конвейере, будет производиться до полного изнеможения, а что будет потом с заводом, науке неизвестно, — добавил Хресин.

А осовременить?

Осовременить УАЗ внешне возможно, полагает эксперт, однако не похоже, чтобы на это было желание у руководства завода.

Никто ничего вкладывать в нее не будет. В лучшем случае легкие и декоративные элементы машина получит. Зачем модернизировать «Буханку», она и так продается, — заключил Хресин.
Автоэксперт Хресин объяснил причину долгожительства УАЗ «Буханка»

Пока завод бездействует, автодилеры исхищряются, создавая различные внедорожные и кемпинговые модификации «Буханки». За счет этого продавцы накручивают до миллиона рублей к итоговой стоимости машины.

Одной из самых ярких моделей последних лет стала лимитированная версия УАЗ для скейтбордистов, которая была стремительно распродана из-за интересного и свежего раскраса кузова. Неизвестно, решится ли руководство предприятия на подобные эксперименты в дальнейшем. Опыт прошлого показывает, что российское общество тепло воспринимает специальные серии, а вместительность и низкая цена «Буханки» делает машину по-настоящему интересной и уникальной.

Автор: