Подписаться
на push-уведомления?
Да

Ученые зафиксировали самый редкий и длительный распад атома во Вселенной

4:45 30.04.2019 1934
Ученые зафиксировали самый редкий и длительный распад атома во Вселенной Ученые зафиксировали самый редкий и длительный распад атома во Вселенной

Детектор темной материи нашел рекордно стабильный изотоп.

Редчайшее явление было замечено учеными в обсерватории темной материи XENON. Специалистам удалось зафиксировать распад ксенона-124. Об этом передает информационное издание «Хайтек».

Ученые проводили исследование, направленное на обнаружение признаков темной материи. Отмечается, что обнаружить ее крайне сложно, так как она не излучает света или магнитное поле, а также не взаимодействует с другими материями. Тогда специалисты решили обратиться к обсерватории XENON, которая представляет из себя огромный резервуар с 3,5 тоннами жидкого ксенона, установленный под землей.

Известно, ксенон считается одним из более стабильных элементов во всей вселенной. Он является идеальным детектором темной материи, так как почти ничего не вступает в реакцию с ним. Специалистам так и не удалось найти темную материю, но зато они стали свидетелями распада ксенона-124.

Это явление считается очень редким, так как для уменьшение образца ксенона-124 в два раза, обычно требуется восемнадцать секстиллионов лет. Однако ученым удалось найти его, а чувствительный детектор смог записать процесс.

Источник фото: wikipedia.org/Jwodin/CC BY-SA 3.0