Ученые обнаружили останки первых жителей Тибета

5:14 03.05.2019 2103
Ученые обнаружили останки первых жителей Тибета Ученые обнаружили останки первых жителей Тибета

Группа научных сотрудников из Института эволюционной антропологии в Лейпциге выяснила, что исконными жителями Тибета были не предки современных китайцев, а древнейший подвид людей.

Руководитель исследовательской группы Жан-Жак Ублин утверждает, что остаточные следы генной цепочки денисовцев можно обнаружить в геномах представителей современных народов Азии и Австралии. Этот факт свидетельствует об их невероятно обширной распространенности. Стоит отметить, что части костных материалов представителей этого древнего подвида людей находили пока только в Денисовой пещере в Алтайском крае.

Ученые изучили фрагменты челюстной кости древнего вида человека, которые были обнаружены в 1980 году монахом в гроте Байшья в китайской провинции Ганьсу. К глубокому сожалению генетиков, в останках не сохранилось значимых частей ДНК. Родовую принадлежность костей помогли установить оставшиеся белковые соединения и другие биологические материалы.

До этого момента антропологи и генетики лишь отдаленно представляли, как на самом деле выглядели денисовцы. Но благодаря этому открытию стало известно, что внешний вид денисовского человека кардинальным образом отличался от вида неандертальцев и современных людей. Вероятно ближайшим родственником Homo altaensis является Homo erectus.

Источник фото: Prt Scr youtube.com