Никакая защита не спасет автомобиль от угона, если перед злоумышленником стоит задача украсть машину, заявил независимый автоэксперт Дмитрий Попов в разговоре с iReactor.

По данным аналитиков страховых компаний «Согласие» и «АльфаСтрахование», общее число угонов за прошедшие несколько месяцев в среднем сократилось на 20% по сравнению с прошлым годом. Специалисты уверены, что главная причина — самоизоляция из-за пандемии коронавируса, а также более частое пользование личным транспортом вместо общественного в угоду собственной безопасности. 

Среди самых угоняемых автомобилей оказались Toyota Camry, Lexus LX и Toyota RAV4. Также в десятку «лидеров» вошли Lexus RX, Hyundai Tucson, Kia Rio, Mercedes-Benz S-Сlass и некоторые другие машины. Примечательно то, что злоумышленники не ограничивают себя стоимостью транспортного средства — опасности подвержены как автомобили класса люкс, так и бюджетные, и даже старые машины. 

В Сети можно найти множество советов, устройств и даже строгих правил, которым необходимо следовать, для того чтобы обезопасить свой автомобиль от угона. Например, пользователи соцсетей советуют придать транспортному средству как можно больше индивидуальности, разукрасив его, снимать рули, прятать замки зажигания и многие другие способы. Однако в действительности ни на один из этих методов нельзя положиться, сообщил независимый автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с iReactor.

 

 

Источник фото: rosgvard.ru - Управление Росгвардии по Мурманской области

Я придерживаюсь позиции, что противодействовать угону нельзя. Хитрые кодовые замки — это все ерунда. Любое геопозиционирующее устройство — легко блокируется внутри металлического фургона с высокочастотным генератором. Как бы это не было грустно, но тем не менее это все так. Не стоит придавать защите своего автомобиля от угона внимания больше, чем можно реально его защитить, — рассказал автоэксперт.

По словам специалиста, если речь идет о бюджетном авто, у таких автомобилей в принципе гораздо выше шанс быть угнанными. Это связано с тем, что такие машины привлекают всех — как профессиональных грабителей, которые зарабатывают своим незаконным промыслом себе на жизнь, так и подростков, которые просто решили покататься на чужом автомобиле по городу и повеселиться. 

Чем бюджетнее автомобиль, тем выше риски, что он будет угнан для решения каких-то совершенно примитивных задач — покататься, совершить противоправные действия. В простом автомобиле я бы запихал под панель приборов какие-нибудь геркончики и активировал бы работу бортового оборудования путем постановки на это место какой-нибудь игрушки с магнитиком. Простая хитрость для дешевого автомобиля. Но все остальное — ерунда, — поделился Попов.

У люксовых автомобилей риск быть угнанным действительно меньше сразу по нескольким причинам. Во-первых, их редко можно обнаружить в обычных дворах среди битых «пятерок». Значит, перед тем, как украсть машину, грабителю придется ее найти. Во-вторых, встроенная защита от угонов в таких транспортных средствах, как правило, гораздо лучше. Так что злоумышленнику придется изрядно «покопаться», чтобы добраться до желаемого. Не говоря уже об имени и статусе владельца, который запросто сможет потом, при желании, найти грабителя. 

Однако даже в этом случае спасти свой автомобиль, если он вдруг приглянулся грабителю, вряд ли удастся, подчеркнул Попов. Все потому, что грабители прекрасно осознают, на что идут. К люксовой машине угонщик подберется со всем необходимым набором инструментов и знаний, которые без труда позволят ему совершить преступление. 

«Бэнтли» не угоняют просто так. «Бэнтли» угоняют под заказ люди, которые технически очень оснащены. Отогнали ее в ангар, закрытый «куполом», разобрали там, и все, — подчеркнул эксперт.

 

 

Источник фото: pixabay.com - Toby_Parsons

Более того, добавил автоэксперт, какая бы защита не стояла на автомобиле — в конечном итоге это не играет никакой роли, если перед грабителем стоит цель угнать именно эту машину. Ведь помимо набора инструментов и знаний злоумышленник может максимально увеличить свои шансы на успех путем кражи автомобиля без его вскрытия. Например, при помощи обычного эвакуатора. 

Все зависит от того, какая задача этого угона. Если мне поставят задачу угнать автомобиль, то даже если он будет защищен супер-пупер-гипер системами, я найду способ его утащить. Не могу угнать здесь — могу поставить на эвакуатор и увезти в соседний двор. Там спокойно разберу и расковыряю. Все, что придумано одним, может быть разгадано другим. Все зависит от цели, задачи и ресурсов, которые для этого есть, — пояснил Попов.

Так что единственный способ минимизировать риски угона — использовать закрытую платную парковку, не забывать закрывать машину и не разбрасываться ключами. Но, опять же, эти базовые советы могут помочь лишь слегка минимизировать риски и спасут разве что от случайных угонщиков. А о полной гарантии безопасности можно даже не думать, подвел итог эксперт.