Транспортная реформа в Петербурге вызвала недовольство горожан
pixabay.com/PD

Транспортная реформа, инициированная командой губернатора Александра Беглова, стартовала в Петербурге в апреле. Власти намерены ввести единый стандарт качества, что предполагает отказ от устаревшего транспорта. Пересадочный тариф «60 минут» позволит совершать неограниченное количество пересадок в течение этого времени. Однако речь идет только о наземном транспорте.

Несмотря на актуальность такой реформы, она уже вызывает недовольство у петербуржцев. Горожане жалуются на невозможность оплатить проезд наличными, неудобство маршрутных направлений и удаленность остановок.

«Все это связано с тем, как обычно работает система городского управления. Дело в том, что чиновники привыкли отчитываться за полноту освоения бюджета, а не за качество результатов его освоения. В целом над одной задачей у нас думают одни, выполняют ее другие, а результатом пользуются третьи», — отметил глава проекта «Делайте правильно» Дмитрий Гусев в беседе с ФБА «Экономика сегодня».
Транспортная реформа в Петербурге вызвала недовольство горожан
pixabay.com/PD

В июне по новым маршрутам должны отправиться уже 693 автобуса. Третий этап транспортной реформы стартует 15 июля. На маршруты выйдут еще 1244 автобуса. Они окончательно заменят маршрутные такси. Однако такие планы властей вряд ли можно назвать реалистичными из-за столь сжатых сроков.

Советы урбанистов из ИТМО и консультации с экспертами позволили бы избежать ряда проблем при реализации транспортной реформы, убежден Гусев. Однако власти Петербурга не пользовались такими возможностями. Пока не стартовали следующие этапы реформы, Смольному следует собрать информацию об имеющихся проблемах, классифицировать ее и попытаться найти решение, резюмировал Дмитрий Гусев.