Ученые обнаружили продукт, который способствует появлению рака кишечника

5:45 15.05.2019 1482
Ученые обнаружили продукт, который способствует появлению рака кишечника Ученые обнаружили продукт, который способствует появлению рака кишечника
Ученые обнаружили продукт, который способствует появлению рака кишечника
/ pixabay.com

Распространенная пищевая добавка E171 способствует развитию заболеваний кишечника и рака толстой кишки, считают ученые.

Ученые из Сиднейского университета и других научных организаций исследовали пищевую добавку под названием Е171, иначе говоря наночастицы диоксида титана. Ее зачастую используют в продуктах питания, например, майонез или жвачка, а также для изготовления некоторых лекарственных препаратов. Стоит отметить, что данная добавка присутствует в рационе большинства жителей планеты.

Ученые пришли к выводу, что Е171 способен вызывать изменения в микрофлоре кишечника. Это поможет спровоцировать появление воспалительных заболеваний и рака кишечника. Отмечается, что эксперимент проводился на желудке обычной мыши. Таким образом, пищевая добавка не изменяет состав кишечных бактерий напрямую, но она может влиять на состояние слизистой оболочки при помощи определенных генов. Кроме того, она способна формировать бактериальную пленку, которая приводит к воспалительному процессу в кишечнике.

Специалисты не утверждают, что нужно немедленно запретить диоксид титана, а наоборот говорят, что нужно добиться должного регулирования пищевых добавок на основе наночастиц. Пока не стоит проводить параллель между употреблением Е171 и конкретных патогенных процессов у людей.