«Против таких нововведений»: жители Петербурга массово жалуются на транспортную реформу
Maksim Konstantinov/Global Look Press

Петербургская транспортная реформа проходит также скандально, как в свое время проходила мусорная. Об этом заявила iReactor депутат Законодательного собрания Ирина Иванова. Горожане жалуются на невыносимые транспортные условия народным избранникам, журналистам и компаниям-перевозчикам.

Транспортная реформа, стартовавшая в Петербурге 1 апреля, похоже не принесла городской администрации ничего кроме общественного недовольства. Люди тратят на дорогу до работы или учебы больше времени, чем прежде. Количество жалоб от жителей говорит о том, что команда губернатора Александра Беглова не учла всех деталей при разработке концепции маршрутной сети общественного транспорта в Северной столице.

«Против таких нововведений»: жители Петербурга массово жалуются на транспортную реформу
prt scr youtube.com / Travel Together

О возникшей путанице говорят и непосредственные участники транспортной реформы. Оператор одной из компаний-перевозчиков города ООО «Такси» Ольга заверила корреспондента iReactor, что водители маршруток продолжат свою работу. Как оказалось, компания не была уведомлена о том, что в городе отменяют один из их маршрутов.

Об отмене маршруток нам ничего не известно, завтра они выходит в полном составе. Пока нет информации, какие маршруты закрывают в ближайшее время. Конечно, население переживает, как теперь будет добираться. Люди из администрации наверное нечасто ездят на автобусах, — констатировала Ольга.

Новые маршруты, по мнению петербуржцев, также создают проблемы для пожилых людей, которые не пользуются электронными картами и навигаторами. Граждане признаются, что испытывают трудности в изучении новых рейсов, им сложно перестроиться. Первый этап реформы начался с ухода нескольких коммерческих маршрутов, на место которых пришли 864 социальных автобуса. Нередко в общественном транспорте возникает давка.

Аналогичная ситуация была и до нововведений, поэтому складывается впечатление, что решение одной проблемы может усугубить другую, ведь цель реформы заключается в том, чтобы разгрузить дороги, сделать их более безопасными. Однако с этой задачей реформа не справляется.

«Против таких нововведений»: жители Петербурга массово жалуются на транспортную реформу
prt scr youtube.com / Travel Together

Жительницы Невского района Дарья в беседе с iReactor высказалась против транспортной реформы. По ее словам, с 1 апреля автобусы начали ходить гораздо реже. Соответственно, она уже несколько раз опаздывала на работу. Впрочем, многие ее коллеги, у которых нет собственного автомобиля, столкнулись с такой же проблемой.

Приходится просыпаться гораздо раньше на работу, чтобы не опаздывать, так как новые автобусы ходят реже, чем маршрутки. К тому же и ездят они медленнее. Я против таких нововведений, которые создают лишь проблемы для граждан. Недовольна не только я, но еще и мои друзья, коллеги. Лучше бы оставили так, как было, — поделилась своим мнением Дарья.
«Против таких нововведений»: жители Петербурга массово жалуются на транспортную реформу
prt scr youtube.com / Travel Together

Депутат ЗакСа Ирина Иванова в разговоре с iReactor сообщила, что парламентарии уже зафиксировали определенное количество жалоб от петербуржцев. Она предположила, что вскоре властям придется выслушать новые замечания граждан на этот счет.

Депутатам Петербурга поступают жалобы по поводу транспортной реформы, это при том, что она запущена пока только на 30 процентов. В частности, это касается маршрута №40 и №357. Все идет к тому, что нужно будет проводить общественные слушания. С одной стороны, реформа нужна, потому что транспорт должен отвечать всем требованиям безопасности, с другой — реформа не проходит гладко и незаметно, — пояснила Иванова.
Автор: