Продажи новых легковых авто в России могут упасть на 50%

Объем реализации новых легковых машин в России по итогам 2022 года может снизиться на 50%. Об этом предупредил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев на ежегодной конвенции Ассоциации российских автомобильных дилеров.

По его словам, продажи на российском авторынке при позитивном сценарии могут составить всего 800 тыс. моделей. В настоящий момент неопределенность создают нарушения в цепочках поставок и молчание со стороны покинувших Россию автопроизводителей.

«По сути, это падение на те самые 50%. Если это возобновление производства будет позже, чем третий квартал, то рынок будет еще меньше», — подчеркнул он.

Как гласят сведения АЕБ, продажи новых легковых автомобилей и LCV в РФ по итогам минувшего года возросли на 4,3% по сравнению с результатом 2020 года и достигли 1,67 млн моделей. Продажи в первом квартале 2022 года рухнули на 28,4% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — до 277,332 тыс. авто.