Автоэксперт Попов назвал единственный шанс на спасение каршеринга в России

Каршеринг в России ждут существенные перемены. Об этом iReactor рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

Арендные машины все чаще становятся виновницами аварий. В Санкт-Петербурге 20 апреля водитель автомобиля каршеринга улетел в реку Фонтанку, пытаясь уйти от полиции. Сотрудники спасательных служб достали из воды двух пьяных мужчин.

Авария произошла, после того как дежурная машина ГИБДД попыталась остановить подозрительный авто. В результате водитель, скрываясь от погони, потерял управление транспортным средством, допустив аварию.

Уже 21 апреля другой водитель каршеринга в Северной столице запер местных жителей по домам, «завершив аренду» прямо в двери парадной. В семь утра автомобилист на арендном Volkswagen врезался в колонну парадной дома №7 по Таврической улице.

Неосторожный автомобилист протаранил доходный дом И. Ф. Хреновой, который является объектом культурного наследия регионального значения. Ремонт дома может стоить дороже самого авто.

Автоэксперт Попов назвал единственный шанс на спасение каршеринга в России

Помимо аварий, условия существования каршеринга омрачают заканчивающиеся лизинговые контракты. Крупнейший российский оператор «Яндекс.Драйв» может лишиться около 35% автопарка в 2022 году из-за истечения сроков договоренностей, сообщает издание «Ъ».

Автоэксперт Дмитрий Попов напомнил, что «кустарный» ремонт в случае с автомобилями каршеринга неприменим.

Поскольку каршеринг немного иная реальность по взаимоотношению водителя и автомобиля, этой сфере без оригинальных запчастей не обойтись. Если я сам ремонтирую машину, могу поставить запчасти-аналоги, но водитель каршеринга должен садиться в такую машину, какой она задумана изготовителем. Оригинальные запчасти на рынке есть, но их стоимость так взлетела, что это может повысить цену самого каршеринга. В таких условиях он перестанет быть привлекательным способом перемещения для пользователя., — отметил Попов в беседе с iReactor.

В сложившихся условиях «безбашенная» эксплуатация автомобилей только увеличивает риски для бизнеса, подчеркнул эксперт. Поэтому владельцам такого бизнеса Попов посоветовал как можно скорее переходить на импортозамещение и наполнять парк отечественными авто с отечественными запчастями.

Есть версия, что каршерингом станут локализованные в значительной степени на территории России машины. Например, «Солярисы», завод запчастей которых в России или модели Lada, к примеру, Vesta, — заключил Попов.

Ранее о своем намерении реализовать линейку новых автомобилей в рамках программы импортозамещения сообщал АвтоВАЗ. Машины планируется собирать из отечественных деталей, с более слабыми моторами и более привлекательными ценами.