Попов: правки в действующие ПДД могут составить от 15 до 30 листов

Правила дорожного движения (ПДД) в России необходимо тщательно проработать. Об этом iReactor рассказал эксперт рабочей группы по регуляторной гильотине в сфере безопасности дорожного движения при Правительстве РФ Дмитрий Попов.

Некоторые положения Госстандарта (ГОСТ) противоречат правилам дорожного движения. Это создает бардак в автозаконодательстве РФ, которое подчиняется как ГОСТу, так и ПДД, поделился специалист в области безопасности дорожного движения Дмитрий Попов.

В действующем автозаконодательстве полный бардак. ПДД не согласуются с государственными стандартами. При этом ГОСТ и правила являются обязательными к применению. Госстандарт является обязательным в соответствии со 162 Федеральным законом Российской Федерации (ФЗ). Он упомянут в нем, — напомнил iReactor Попов.

ПДД VS ГОСТ

Одно из самых якрих несоответствий ПДД ГОСТу — время эвакуации автомобилей, нарушивших запрет на стоянку.

Примеров огромное количество. К примеру, в ПДД указывается, что перестановка транспорта в ситуации четная-нечетная сторона, при запрете стоянки, осуществляется с 19 до 21 часа, а в государственном стандарте указывается более разумная история, что перестановка осуществляется с 21 часа до 24:00. Это более разумно, поскольку смена даты происходит в ноль часов, — рассказал Попов.
Попов: правки в действующие ПДД могут составить от 15 до 30 листов

Автоэксперт оценил в 30 страниц количество необходимых правок в действующие ПДД, для того чтобы исключить все несоответствия с другими правовыми актами.

Количество поправок, изменений, корректур и дополнений от 15 до 30 листов. Их очень много. Вот самый красивый пример. В ПДД отсутствует понимание, что такое поворот, и что такое разворот. В результате суды начинают придумывать, что разворот это два поворота налево, — обратил внимание Попов.

Новая надежда

Исправить ситуацию может совместная работа МВД и Министерства транспорта. Ведомства могут представить ПДД в ближайший год.

В сентябре этого года вице-премьер Марат Хуснуллин давал поручения МВД и Минтрансу, чтобы они договорились с собой и разработали дорожную карту порядка работы над новым текстом ПДД, потому что поправки в правила запрещает вносить 247 ФЗ. Поезд с поправками ушел, нужно писать новый текст правил. Это центровая проблема. Количество ошибок, ляпов, противоречий огромное. Эта задача находится в стагнации, не выполняется и нуждается в скорейшей доработке, — полагает Попов.

Эксперт также призвал в срочном порядке внести поправки в правила обучения новых водителей и прояснить детали страхования таксомоторного транспорта.

Я бы внес поправки в экзамен на получение прав, и поправки в закон о страховании такси. Ключевой момент автозаконодательства в проблемах между правилами и ГОСТами. Все противоречия в трактовках создают возможности для проявления коррупционной составляющей, — заключил Попов.
Автор: