Подписаться
на push-уведомления?
Да

Ученые обнаружили, что может привести к диабету и ожирению

5:58 22.05.2019 675
Ученые обнаружили, что может привести к диабету и ожирению Ученые обнаружили, что может привести к диабету и ожирению

Последние эксперименты сербских ученых Университета Нови-Сад продемонстрировали, что фталаты могут спровоцировать ожирение у человека, заболевание диабетом и поражения печени.

Такое вещество есть в составах многих изделий, начиная от шампуня и заканчивая детскими мягкими игрушками. В эксперименте приняли участие 305 человек. Около 66 из них страдали от моноэтилфталата, а также у тех, кто боролся с ожирением, ученые увидели высокий уровень таких веществ аспартатаминотрансферазы (AST) и аланинаминотрансферазы (ALT). Это ферменты, которые появляются тогда, когда у человека поражается печень.

В прошлом году ученые рассказали, что фталаты используются в качестве добавок, чтобы продлить срок годности продукта. Это шампунь, духи, детские игрушки и даже бутылки для воды. Инициатором научной работы стала Милица Меди Стоянская, которая признает, что выборка сегодня не так уж и широка. Однако схожесть вещества с токсическим поражением печени есть. Прошлые работы ученых и других исследователей показали взаимосвязь между фталатами и раком молочной железы и яичником, ранней менопаузой, ожирением, репродуктивной токсичностью, преждевременными родами и так далее.

Источник фото: - pixabay.com - PD