Соловейчик: Смольный должен проявить волю для решения проблем с городскими ТЦ

Администрация Северной столицы должна перейти от бравады к реальным действиям в вопросе замещения западных брендов местными производителями, заявил в беседе с ФАН политолог Владимир Соловейчик.

Издание «Коммерсантъ» ранее опубликовало материал, где говорится, что посещаемость торговых центров в майские праздники упала на 14% по сравнению с показателями прошлого года и почти на четверть, если соотносить с допандемийными данными. Журналисты предположили, что новые результаты связаны с уходом иностранных брендов из России.

Политолог отметил, что в новых условиях чиновники должны приложить больше усилий, чтобы помочь российским компаниям освободить образовавшуюся нишу. Он также напомнил, что город в советское время был одной из столиц легкой промышленности страны.

«В Петербурге есть и модели хорошие, и дизайнеры. Не потеряна производственная культура, есть кому работать. Другое дело, что для всего этого, конечно, потребуется время. Это не произойдет вот так быстро, что сегодня ушли зарубежные компании, а уже завтра на их месте стоит товар нашей фирмы», — подчеркнул Соловейчик.

Он также указал, что производителям необходима помощь на государственном уровне. Власти могут предоставить организациям различные льготы на арендную плату или снизить для них налоговую нагрузку.