Ученые обнаружили самые древние грибы
pixabay.com/PD  /

Группа ученых из бельгийского Льежского университета в ходе недавней экспедиции обнаружили невероятную находку. Это была некая окаменелость, которая содержит микроскопические грибы возрастом около миллиарда лет. Грибы получили название Ourasphaira giraldae. Стоит отметить, что в исследовании также участвовали Геологическая служба Канады, Лаврентийский университет и Институт физики Земли в Париже.

Один из исследователей утверждает, что этот гриб появился после зарождения первых эукариотов, иначе говоря, общих предков грибов, растений и животных. Подробно рассмотрев найденный объект, группа специалистов пришла к выводу, что образцы имеют ветвящиеся структуры с выростами шаровидной формы. Помимо этого, клеточные стенки старого образца совершенно идентичны по составу с современными грибами. Именно поэтому, ученые решили, что обнаруженная ими окаменелость принадлежит к царству грибов.

По предварительным данным, приблизительный возраст старейшего гриба около 900 миллионов лет. До этого момента, самым древним считались образцы из Шотландии, которые существуют уже около 400 миллионов лет.