Автоэксперты России оценили идею выпуска китайских машин под логотипом «Москвич»

Работа концерна из Поднебесной на мощностях завода «Рено» имеет свои перспективы и риски. В беседе с iReactor автоэксперты Алексей Хресин, Михаил Колодочкин и Кирилл Форманчук оценили идею выпуска китайских автомобилей под маркой «Москвич».

Концерн «Камаз» планирует наладить на освободившихся конвейерах предприятия «Рено» в Москве выпуск автомобилей из Поднебесной. В настоящий момент обсуждаются вопросы локализации миниатюрного электрокара компании JAC, сообщили «Ведомости».

В газете также рассказали, что правительство Москвы прорабатывает сотрудничество и с другим китайским автопроизводителем, однако его название пока что является коммерческой тайной. По информации СМИ, решение по модельному ряду еще не принято.

По слухам, приступить к сборке машин концерн планирует в 2022 году. Изначально автомобили якобы будут комплектоваться двигателем внутреннего сгорания, а затем начнется производство электромобилей.

Автоэксперты России оценили идею выпуска китайских машин под логотипом «Москвич»

Сказочный хайп

Автоэксперт Алексей Хресин считает, что слухи о запуске производства китайских автомобилей под брендом «Москвич» преувеличены, и в ближайшие шесть лет это вряд ли случится.

Производители словили просто сказочный хайп. Под брендом «Москвич» будут выпускать машины «Рено» в ближайшие шесть лет, пока не истечет срок обратного выкупа, который компания Renault оговорила под себя, — рассказал собеседник iReactor.

Кроме того, напомнил автоэксперт, слишком большой пласт работ необходимо провести для перевоза китайского производства в Москву.

Под китайцев все надо перенастраивать. Вряд ли в ближайшие годы это произойдет. «Рено» от московского завода давно хотели избавиться. Он самый дорогой, а французам содержать три проекта в РФ очень жестко. Все производство хотели перенести на огромный комплекс в Тольятти, — добавил Хресин.
Автоэксперты России оценили идею выпуска китайских машин под логотипом «Москвич»

Внедорожник «Нива» в новом исполнении также строился на платформе французского бренда, напомнил эксперт. По этой причине завод ВАЗ в Тольятти технически готов к старту производства машин Renault под шильдиком LADA, нежели к выпуску китайских электрокаров.

«Нива-3» строилась на платформе «Дастера». К производству этой машины на АвтоВАЗе все готово. Вопрос остается в юридическом переходе прав и так далее, но этих нюансов никто не знает. Важно помнить, что Renault ушел из России по-хорошему, с переуступкой прав и всем прочим. Они не хлопнули дверью, что дает им шанс в дальнейшем работать в РФ, — заключил Хресин.
Автоэксперты России оценили идею выпуска китайских машин под логотипом «Москвич»

Эксперт не исключил возможности легкого рестайлинга готовых китайских авто с установкой в подобные машины шильдика «Москвич». Такой принцип работы Хресин сравнил с перелицовкой «Волги» Siber. Этой машине изменили переднюю и заднюю часть, оставив общий облик от американского прототипа Chrysler Sebring второго поколения.

«Главное, чтобы не показуха»

Автоэксперт издания «За рулем» Михаил Колодочкин уверен, специалисты завода в Москве пока сами не знают, что будут выпускать и когда. При этом продажа китайских машин под российским брендом имеет смысл и даже перспективу, признал эксперт в беседе с корреспондентом iReactor.

На заводе не знают, что будут выпускать. Остается взять китайскую машину и нацепить шильдик «Москвич». Только так можно в сжатые сроки возродить наш автопром. Все остальное требует подготовки. В перспективу выпуска китайских машин я верю, а спрос и любовь россиян к такой продукции покажет время. Пускай делают, главное, чтобы это не осталось показухой. В противном случае завод в центральном районе Москвы может постигнуть плачевная судьба Завода имени Лихачева (ЗИЛ), — заметил Колодочкин.
Автоэксперты России оценили идею выпуска китайских машин под логотипом «Москвич»

Патентная проблема

Президент федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук выразил сомнения, что реализация амбициозного коллаба «Москвича» и любого китайского автоконцерна вроде JAC возможна. Проблема может заключаться в нежелании брендов разрешать использовать ABS и ESP датчики на территории РФ из-за санкций. Без этих электронных примочек выпуск современного транспорта попросту невозможен.

Электромобили производить на заводе у Москвы китайским специалистам проще, но все технологии защищены патентами. Аккумуляторы выпускают три крупных фирмы в мире, и они не захотят подставляться под санкции. Не факт, что они будут поставлять батареи и электромоторы китайским производителям. Кто будет продавать системы ABS и ESP кроме Bosh, непонятно. Я сомневаюсь, что подобное возможно реализовать. На мой взгляд это просто невозможно, — вынес свой вердикт в комментарии iReactor Форманчук.
Автоэксперты России оценили идею выпуска китайских машин под логотипом «Москвич»

Москвич уже собирал чужие авто

История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда на нем приступили к сборке легковых и грузовых автомобилей американских автомобилей Ford. До 1933 года завод выпускал автомобили «Форд-А» и «Форд-АА». Свое производство промышленная группа наладила в 1954 году с модели «Москвич-401».

Освоив создание машин, конвейер ОАО «Москвич» в 1974 году выпустил двухмиллионный, а в 1998 году пятимиллионный автомобиль. После банкротства бренд перешел в когорту «спящих».

В 2011 году концерн VAG продлил права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. В 2022 году на фоне ухода европейских брендов с авторынка России появился шанс на возвращение продукции легендарного завода.

Компания Renault покинула рынок РФ после начала спецоперации РФ на территории Украины. После этого завод в Москве перешел на баланс города. Московские власти заявили, что бывшие собственники уже не смогут выкупить его обратно. Также была опубликована информация о том, что российские власти планируют восстановить производство автомобилей под знаменитой маркой «Москвич» прямо на исторической территории завода малолитражных автомобилей АЗЛК в Текстильщиках. Сделать это может концерн «Камаз».

Автор: