Автоэксперт Попов объяснил популярность китайских автомобилей на рынке РФ в 2022 году

Китайские автопроизводители приходят на российский рынок, так как «экономическая природа не терпит пустоты». Отечественные автодилеры начинают переориентироваться на продажи автомобилей из Поднебесной, система перенастраивается, что вполне ожидаемо. Об этом в беседе с iReactor рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

По данным аналитиков агентства «Автостат», в июле 2022 года китайские автопроизводители заняли второе место по продажам на российском рынке.

Компании из Поднебесной продали 2226 новых легковых автомобилей в период с 27 июня по 3 июля, лишь немного уступив российским производителям. В процентном соотношении на авторынке отечественные бренды заняли 24,9%, китайские – 24,7%. За ними расположились корейские, европейские и японские, получившие 23%, 15% и 12% соответственно. Американские автомобили заняли всего 1% в общем объеме продаж.

Кроме того, четыре китайские марки попали в ТОП-10 самых востребованных автопроизводителей среди россиян: Chery, Haval, Geely и EXEED, передает издание CarsWeek.

Самым продаваемым оказался компактный кроссовер Haval Jolion. С начала 2022 года россияне приобрели почти 5000 автомобилей этой марки. Тульский филиал концерна Great Wall Motor открылся еще в 2019 году. Это был первый китайский автопроизводитель полного цикла за рубежом, выпускающий внедорожники, пикапы, кроссоверы и легковые автомобили, как сообщал журнал «Мотор».

В России первые машины из Поднебесной появились в середине 2000-х годов, когда отечественные предприниматели стали приезжать в КНР, налаживать бизнес-контакты и отправлять на родину первые партии китайского автопрома. Так, столичная компания «Ирито» сотрудничала с заводами Xinkai и Great Wall, пишет Forbes.

За это время китайские автопроизводители вышли на новый уровень, достигнув таких показателей, к которым иные марки идут порядка 20 лет, не переставая менять модельный ряд каждые три-четыре года.

Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с iReactor рассказал, почему китайские марки стали популярными в нашей страны, какие у них преимущества перед немецкими и японскими брендами, а также почему сегодня не стыдно быть владельцем авто из Поднебесной.

Просто в одной точке экономической сошлись несколько факторов. Фактор номер один – все-таки китайцы не стоят на месте. И их автопром, не будем скрывать, умело копируя и повторяя шаг за шагом чужие разработки, все равно прогрессирует, – считает эксперт.

Дмитрий Попов напомнил, что важную роль в этом деле сыграло приобретение китайцами шведской компании Volvo, считающейся одним из мировых лидеров организации качества и контроля качества сборки. Вот почему автомобили, производимые в КНР, становятся лучше с каждым годом.

У меня, например, лично к нему, так скажем, претензии больше к дизайну и эстетике. Не очень я люблю вот эти все «блестючки» сверкающие и тому подобное. У них пока очень плохо с моторами, но я думаю шаг за шагом они и это сделают хорошо.
Кроме того, огромное количество компаний приостановили работу, ушли, закрылись и так далее, причем это не связано в том числе и со специальной военной операцией. Это экономический кризис, который развивается довольно давно, – заметил он.

Автоэксперт подчеркнул, что китайские производители умело обходят многие проблемы, включая мировые перебои с поставками микрочипов для производства автомобилей. По его словам, в случае необходимости они и сами их сделают.

Природа экономическая, в том числе, не терпит пустоты. Как только рынки провисли по направлениям европейских автомобилей, в тот же момент появились китайцы и заполонили, как прущее на дрожжах тесто, все свободное пространство. Почему нет? – отмечает Попов.

Если же говорить о популярности китайского автомобиля, то производители Поднебесной серьезно продвинулись в технологиях качества. Так, можно сравнить, как выглядел Chery Tiggo более 6 лет назад и сейчас.

Думаю я, что в принципе в ближайшей перспективе мы увидим достаточно много коллабораций между нашими автопроизводителями, как Волжского автомобильного завода, так и теми, которые побросали здесь свои мощности, и китайскими производителями. Потому что наши в компаниях европейских наставников завладели достаточно хорошей методологией качества производства и технологиями организации производства, – пояснил специалист.

В целом же, как считает Попов, «система перенастраивается». Его не удивляет, что китайский автомобиль пришел на российский рынок и уже потеснил «корейцев», «немцев» и «японцев». При этом сложившуюся ситуацию эксперт охарактеризовал достаточно метко – «на безрыбье и рак рыба».

Мы с Вами понимаем, есть ситуация, когда без автомобиля в принципе нельзя. И даже при не очень высоком качестве уговариваешь себя, а остальное все приложится. И покупаешь китайский автомобиль в надежде на то, что в этот раз он окажется качественнее, – заметил он.

В заключение собеседник iReactor напомнил, что остается много вопросов по поводу двигателя, но при этом его друзья и коллеги, ставшие владельцами машин из Поднебесной, не сильно жалуются на качество сборки, а также металлические конструкции и агрегаты ходовой части китайских авто.

Автор: