Автоэксперт Хресин рассказал, почему машины из КНР не заменят ушедшие бренды на рынке РФ

Продажи легковых автомобилей в России активизируются, когда дилеры вернутся хотя бы к ценам начала 2022 года. Об этом в разговоре с iReactor заявил автомобильный эксперт Алексей Хресин.

Ранее аналитики компании «Технология доверия», бывшего российского подразделения международной аудиторской сети PwC, заявили, что авторынок в России может восстановиться и превысить уровень 2021 года уже к 2024 году, пишет «Коммерсантъ».

Эксперты прогнозируют, что в 2022 году продажи могут превысить 1 млн машин, хотя Минпромторг и АвтоВАЗ оперируют более скромными цифрами – 750 тыс. и 600 тыс. автомобилей соответственно.

Эксперт Алексей Хресин в беседе с iReactor прокомментировал новость о вероятном восстановлении российского авторынка к 2024 году, а также объяснил, в каких странах проще всего покупать импортные машины, и будут ли пользоваться спросом автомобили из КНР.

По словам специалиста, сегодня бесполезно делать долгосрочные прогнозы, поскольку ситуация на рынке действительно непредсказуемая.

Любой, кто сейчас делает какие-либо прогнозы, тем более на такие продолжительные сроки, либо жаждет хайпа, либо дурак. Потому как ситуация настолько как бы нестандартна, непредсказуема, что делать какие-либо долгосрочные прогнозы – занятие совершенно идиотическое. Ни один нормальный человек никакие прогнозы делать не будет, – считает он.

Специалист обратил внимание, что в стране есть машины, однако далеко не каждый может позволить их приобрести.

Проблема не в том, что машин нет. Машины есть. Проблема в том, что за такие деньги то, что в начале года стоило два-три миллиона, сейчас стоит шесть-восемь. Никто за такие деньги покупать ничего не будет, тем более, что сейчас деньги стараются придерживать на что-то более необходимое. Когда дилеры хотя бы вернутся к ценам начала этого года, то тогда и начнутся продажи, – подчеркнул эксперт.

На сегодняшний день экспертное сообщество прогнозирует структурную перестройку отечественного авторынка, отмечая, что европейские и американские бренды заменят производители из Китая, Индии и Пакистана. Склады уже пополняются китайскими марками и российскими моделями УАЗа и ГАЗа, в том числе ожидается выпуск упрощенных модификаций Lada Granta.

Однако, по словам автоэксперта, далеко не все россияне готовы пересесть на китайские автомобили.

Тут вопрос статуса и престижа. Поэтому вряд ли человек, который до этого ездил на «Мерседесе», вдруг внезапно пересядет на какого-нибудь большого «китайца». Параллельный импорт у нас еще существует. Привезут, как это происходило в 90-е годы, через те же ОАЭ, через Финляндию, варианты всегда существуют. Или через Армению, Казахстан. Да, это будет процентов на 15 дороже, может, больше, но в любом случае это возможно, – отметил собеседник iReactor.

Ранее эксперты перечислили самые популярные премиальные марки автомобилей у россиян, список которых возглавил концерн BMW. Второе место занял Mercedes-Benz, третью, четвертую и пятую позиции заняли суббренд концерна Chery Exeed, Audi и Lexus.

Автор: