Автоэксперт Попов назвал основные проблемы внедрения электромобилей в России

Электромобили Evolute не будут пользоваться спросом среди россиян из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. Об этом в разговоре с iReactor заявил автоэксперт Дмитрий Попов.

Новый отечественный бренд Evolute представит на российском рынке пять моделей электромобилей, включая седаны, кроссоверы и минивэны. Первые дилерские центры появятся в девяти регионах страны в начале осени, сообщает портал Max-Cars RU.

Первыми стартуют продажи электромобиля Evolute i-JOY, построенного на базе китайского электрокара Seres S3. Известно, что он способен проехать на одном заряде до 405 километров. Машины будут производить на липецком заводе «Моторинвест». Под брендом Evolute скрывается китайский концерн Dongfeng, сообщает РИА Новости.

Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с iReactor рассказал, будут ли отечественные электрокары пользоваться спросом среди россиян. По его словам, история электромобилей достаточно сложная, так как связана с двумя факторами – внедрением нового способа движения и параллельным развитием соответствующей инфраструктуры.

Специалист отметил, что машины с питанием от аккумуляторных батарей непригодны для дальних путешествий из-за особенностей подзарядки. Так, на заправку бензином уходит приблизительно одна минута, а на зарядку электрокара водитель потратит несколько часов.

Я еду по Краснодарскому краю и понимаю, что на электромобиле я не смог бы доехать, потому что мне нужно было бы ехать несколько дней, совершая длительные остановки для того, чтобы зарядиться. Это первое. Вторая проблема, связанная с электромобилем, касается литий-ионной батареи или другой электрохимической батареи, – заявил эксперт.

Попов напомнил, что любой электрохимический элемент имеет ограниченное количество циклов «заряд-разряд», а когда они исчерпаны, то возникает проблема утилизации. По его словам, в мире плохо развиты технологии утилизации такого рода элементов.

В связи с этим автоэксперт сомневается, что электромобили будут пользоваться спросом среди россиян.

Для высоких мощностей и больших емкостей уже идут не солевые батарейки, а ионные, фотонные и так далее. При этом пользователь электромобиля после того, как укатал вусмерть аккумуляторную батарею, вынужден будет ее замену осуществлять за свой счет. А батарея – это самое дорогое, что есть в электромобиле, – объяснил Попов.

Автоэксперт усомнился и в экологичности электрокаров. Выгоднее, на его взгляд, перевести автомобили на газ.

Это не экологически чистая история, потому что электромобиль заряжается электричеством, которое производиться за городом путем сжигания углеводородов в большинстве случаев, – резюмировал собеседник iReactor.

Ранее Дмитрий Попов объяснил, почему автоугонщики отдают предпочтение белым или черным моделям.

Автор: