Подписаться
на push-уведомления?
Да

Ученые нашли место падения крупнейшего в истории метеорита

14:03 10.06.2019 1001
Ученые нашли место падения крупнейшего в истории метеорита Ученые нашли место падения крупнейшего в истории метеорита

Геологи обнаружили следы многокилометрового кратера на месте падения огромного астероида на северо-западе Шотландии.

Ученые опубликовали исследование, в котором говорится об изучении очень большого кратера, обнаруженного на северо-западе Шотландии. Предположительно, он мог возникнуть после падения крупного астероида около 1,2 миллиарда лет назад. Последствием мог стать так называемый «конец света», то есть падение могло вызвать локальное или глобальное вымирание.

Кен Амор из Оксфордского университета (Великобритания) отмечает, что обычно следы падения метеоритов очень редко остаются на поверхности земли, потому что их стирают эрозия и тектонические процессы. То, что остатки объекта удалось обнаружить сейчас, ученые называют везением. Поверхность Земли постоянно обновляется не только из-за круговорота пород между корой и внутренними слоями литосферы, но и благодаря ветрам, потокам воды и другим факторам. Все это ранее не позволяло найти следы «бомбардировки» Земли астероидами и восстановить ее историю.

Найденный кратер на данный момент является важным открытием для ученых, так как он является самым крупным из ныне обнаруженных — его диаметр составляет 400 километров. По предположению специалистов, его падение вызвало выброс такого количества энергии, которое превышает взрыв в Хиросиме и Нагасаки почти в миллиард раз.