Автоэксперт Хресин предрек большое будущее машинам на водородном топливе

Водородное топливо можно назвать наиболее перспективной альтернативой двигателю внутреннего сгорания. Таким мнением в разговоре с iReactor поделился автоэксперт Алексей Хресин.

Водородомобиль BMW X5 i Hydrogen

Немецкая компания BMW планирует развернуть массовое производство автомобилей на водородных топливных элементах в 2025 году, пишет издание Nikkei.

Компания представила первый серийный кроссовер iX5 Hydrogen на прошлогодней мюнхенской выставке. Известно, что в 2022 году будет запущено мелкосерийное производство подобных машин. Автомобили оснастят водородными топливными элементами, разработанными совместно с японской компанией Toyota Motor.

Риски и перспективы развития водородомобилей

Автоэксперт Алексей Хресин в беседе с iReactor рассказал о плюсах и минусах использования водородного топлива в автомобилях. По его словам, немецкий автопроизводитель экспериментирует с топливными элементами около тридцати лет. В России подобными разработками занимается компания «КамАЗ».

«Вопрос в том, о какой, собственно, силе идет речь. Потому что глобальных вариантов два – либо мы закачиваем водород как газ и превращаем автомобиль в подобие современных машин на газу, либо вырабатываем его на борту, используя топливные элементы, которые разлагают воду на водород и кислород», – отметил специалист, добавив, что пока неизвестно, по какой схеме собираются все запустить.

Водородный двигатель сможет стать массовым и вытеснить вредные бензиновые и дизельные моторы только при наличии соответствующей развитой инфраструктуры заправочных станций, чтобы автолюбители не испытывали проблем с дозаправкой.

Автоэксперт напомнил, что аналогичная проблема до сих пор не решена с электромобилями, а без этого теряется весь смысл нововведений.

«Все упирается в инфраструктуру! Будет инфраструктура – будет спрос», – заявил он.
Автоэксперт Хресин предрек большое будущее машинам на водородном топливе

По мнению Алексея Хресина, водородное топливо является самой перспективной альтернативой двигателю внутреннего сгорания.

«Если технологии еще чуть-чуть сделают скачок, и можно будет вырабатывать водород на борту из обычной воды, то проблема инфраструктуры пропадет раз и навсегда. То есть заливают воду, и автомобиль перерабатывает ее в энергию. Это автоматически сделает такие машины даже более универсальными, чем ДВС. Можно поехать в абсолютно глухую тайгу, заправиться водой из ближайшей лужи и ехать дальше», – обрисовал перспективы эксперт.

К слову, водородомобили не более опасны, чем традиционные машины с ДВС. Помимо этого, их можно назвать самым экологичным транспортом. Особенно если сравнить с электрокарами.

«Машины на водороде самые экологичные, потому что из выхлопной трубы выделяется просто водяной пар. И никаких побочных вредных эффектов. То есть не надо вырабатывать энергию для зарядки, не нужны вредные производства аккумуляторов, как в случае с электромобилями.
Вся эта электрическая тема пиарится как зеленая, хотя конечному потребителю не говорят о том, что происходит с экологией на том пути, пока электричество не появляется в розетке зарядного устройства. А вот с водородом такого нет. Действительно, экологически чистое топливо», – резюмировал эксперт.

Ранее Алексей Хресин рассказал, на что обратить внимание при покупке подержанных машин за рубежом в этом году.

Автор: