От «Чайки» до «Мерса»: автомашины единственного президента СССР Михаила Горбачева

Первый и последний президент СССР Михаил Горбачев не был поклонником автомобилей и всячески пытался подчеркнуть, что является противником роскоши. Однако ему удалось собрать солидный автопарк, передает «Газета.Ru».

По сообщению издания, с приходом на пост главы страны Горбачев унаследовал от покойного предшественника Константина Черненко ЗИЛ-41051 (и 41052). Для безопасности машины оборудовали бронекапсулами из армейской стали.

В 1988 году автопарк Горбачева пополнился ЗИЛ-41047 – последней серийной модификацией зиловских лимузинов для Политбюро.

На момент назначения главой ЦК КПСС за Горбачевым была также закреплена «Чайка» (ГАЗ-14) со специальным светлым салоном. Эту машину в большей степени использовала его супруга Раиса Максимовна для своих поездок, однако она была не вполне довольна комплектацией. Позже она получила другой автомобиль, более соответствующий статусу госслужащего высокого ранга, – ЗИЛ-41045.

По сообщению издания, еще один автомобиль Горбачеву, который старался избегать дорогих подарков, в конце 80-х подарил американский президент Рональд Рейган. Это был купе Pontiac Grand Prix. Машину передали в музей АЗЛК, экс-президент СССР на ней не ездил.

После прекращения деятельности на посту главы СССР Михаил Горбачев сохранил за собой часть привилегий, включая личный автомобиль. В последнее время им был Mercedes-Benz S600 с бронированным покрытием для безопасности.

Напомним, что экс-президент СССР Михаил Горбачев предвидел многие ключевые события в мире и стране. В частности, предрек вторжение США в Ирак.

Автор: