Автоэксперт Попов рассказал, что сделает старую иномарку «неубиваемой»

Иномарки могут прослужить дольше, если их грамотно обслуживать. Автоэксперт Дмитрий Попов рассказал iReactor, что необходимо сделать для обеспечения качества автомобиля на долгие годы.

Машины за первые три месяца 2022 года подорожали почти на 50% в России, сообщили аналитики агентства «Автостат». По их словам, скачок цен произошел из-за резких колебаний рубля, а также сложностей с поставками комплектующих. Кроме того, многие западные компании ушли с российского рынка, а потому купить иностранную машину стало в разы сложнее.

Автоэксперт Дмитрий Попов рассказал, как продлить службу иномарок, которые так трудно достать россиянам в 2022 году. Он отметил, что обслуживание новой и уже немолодой машины почти не отличается. Главное — своевременность.

«Иномарки очень живучие на самом деле, если вы своевременно все обслуживаете», — заявил автоэксперт.

Дмитрий Попов перечислил процедуры, делая которые, можно значительно продлить срок службы автомобиля, делая его практически «неубиваемым».

«Важно обслуживать ее по сроку. Своевременно заменять тормозные колодки, обрабатывать резинки перед зимой силиконовыми смазками. Заменять расходные компоненты, сцепление, масло менять почаще», — перечислил специалист.
Автоэксперт Попов рассказал, что сделает старую иномарку «неубиваемой»

Главный секрет долголетия машины

Дмитрий Попов вспомнил, что когда-то пренебрежительно относился к своим первым автомобилям. С тех пор прошло много времени, и он понял главный секрет долголетия машины — своевременная замена масла.

«Когда я только начинал свою водительскую деятельность, я себе позволял и по 20, и по 25, и даже по 30 тысяч км ездить без замены масла. Если бы я хотел подольше протянуть удовольствие общения с теми своими автомобилями, то, наверное, на замену масла ехал после 15, а иногда и после 10 тыс. км. Свеженькое маслице двигателю — залог продления его жизни. А мотор — это самое основное, потому что сайлентблоки, шаровые — это все со временем можно поменять», — объяснил собеседник iReactor.

Когда менять масло

Своевременность замены масла для каждого автомобиля разная. Считается, что это зависит от пробега. В автосалонах масло меняют через каждые 15 тысяч км. Однако Дмитрий Попов подчеркнул, что решение нужно принимать, исходя из состояния двигателя. Именно он является ключевым фактором замены масла.

«Нужно ориентироваться на износ двигателя. У нас большая часть ресурсных замен масла или других жидкостей выстроены относительно пробега. При этом берется комбинированный, смешанный цикл. Если человек большую часть времени стоит в пробке, во-первых, лучше бы ему тогда пересесть на метро, но, конечно, пробег в таком случае не отражает износа двигателя. Хотя на холостом ходу двигатель изнашивается меньше. Но можно подкорректировать, сократить срок между заменами», — пояснил он.
Автоэксперт Попов рассказал, что сделает старую иномарку «неубиваемой»

Самые долговечные авто

От бренда качество автомобиля и срок его службы не зависят, уверен эксперт. Во-первых, многие автомобили имеют одну и ту же платформу, что делает их почти близнецами. Во-вторых, важны даже не бренды, а модели авто, ведь у каждой из них есть свои особенности.

«Нельзя назвать самые долговечные автомобили, потому что сейчас не существует в принципе долговечных или недолговечных брендов. Если я буду говорить Focus 3 или просто Ford Focus, есть точно такой же автомобиль Mazda 3, это один и тот же автомобиль. Многие из них на одной платформе сделаны. Сейчас очень сильно на долговечность влияет, какие антикоррозийные штуки заложил производитель в кузов своего автомобиля», — рассказал собеседник iReactor

Что сильнее влияет на износ машины

Есть два необратимых процесса, которые не позволят вернуть старому автомобилю былую новизну. Автоэксперт считает, что если избежать их, то достаточно долго можно не менять машину.

«Вот две вещи, которые молодость автомобиля не вернут: коррозия на кузове и износ двигателя. Все остальное можно найти: подшипники, резинки. Это решаемая история», — заключил Дмитрий Попов.

Ранее эксперты посчитали, что сейчас в России набирают популярность японские седаны, в том числе Toyota Corolla.

Автор: