Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Барон Мюнхгаузен советской закалки

7:48 15.03.2016 178

Барон Мюнхгаузен советской закалки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Даже во время войны в СССР не заканчивались партийные игры, а их жертвами зачастую оказывались настоящие герои, истории которых оказались для нас скрыты по идеологическим соображениям. Таким теневым героем был и Герой Советского Союза лётчик-испытатель Иван Евграфович Фёдоров.

Можно смело сказать, что Иван Евграфович был рождён для неба. Хоть и родился он в простой крестьянской семье на Востоке Украины, но авиация стала его первой и единственной любовью. Уже в 15 лет он сам собрал свой первый планер и встал на крыло. Не имея возможности сесть за штурвал настоящего самолёта Фёдоров не отчаялся, и принял решение наслаждаться скоростью иным путём. Пойдя работать на Луганский паровозостроительный завод к 1930 году будущий герой дослужился до машиниста. Талантливый и упорный юноша был замечен руководством и спустя два года оно исполнило его мечту: как ударник производства был отправлен в школу военных пилотов.

Его сразу записали в лучшие из лучших, а сам Фёдоров старался соответствовать этому мнению. Высший пилотаж невозможен без храбрости и её у будущего аса было хоть отбавляй. Вполне естественно, что он одним из первых вызвался добровольцем-истребителем на войну в Испанию. Там и начался его боевой путь.

С 1937 по 1938 он собьёт 11 вражеских самолётов лично, а ещё 13 в группе. За столь выдающиеся успехи командование представит его к званию Героя Советского Союза. Но в этот раз награду получить ему будет не суждено, так как в самый неподходящий момент проявится его другая черта – по-настоящему гусарский характер. Во время спора с танкистами о том, кто же больше подвигов совершил в Испании, Фёдоров с друзьями ввяжутся в драку, которая завершится перестрелкой. После войны Фёдоров расскажет, что за время службы шесть раз участвовал в дуэлях, но ни разу никого не убил, потому как всегда стрелял мимо. Также поступали и его оппоненты. По его словам, главное было не попасть в оппонента, а продемонстрировать решимость отстаивать свою честь.

Даже для первоклассного аса такой скандал не могли замять без наказания. За драку представление к награде было отозвано, а сам крылатый гусар отправился работать лётчиком-испытателем в КБ Лавочкина.

Тут с ним приключается очередная невероятная история. В 1940 году для обмена опытом в СССР прибывает несколько германских пилотов, которые должны были опробовать советские истребители И-16. Фёдорова и ещё нескольких испытателей приставляют к гостям как инструкторов. Несмотря на богатый опыт и отточенное мастерство знаменитый «Ишак» не покоряется немецким асам и четверо из них отправятся домой в гипсе.

Вселед за ними будет направлен и Фёдоров, во главе небольшой группы пилотов, которая должна была испытать уже немецкие самолёты. В Берлине советские лётчики за несколько дней опробуют сразу несколько различных немецких моделей и продемонстрируют на них настоящие чудеса пилотажа. Восхищённый таким мастерством Герман Геринг лично вручил Ивану Евграфовичу Рыцарский Крест.

Несмотря на тёплый приём, с началом войны опальный ас буквально завалит все возможные инстанции с требованием отправить его на фронт. Не дождавшись положительного ответа он решается на откровенно безумный шаг – угон самолёта из КБ. На ЛагГ-3 он добирается до Калининского фронта, где требует немедленно записать его в солдаты. Там его встретит генерал-полковник авиации Михаил Громов. Понимая, что записать беглеца в боевые пилоты ему не дадут, Громов назначает Фёдорова инструктором.

Но просиживать вдали от боёв доведётся герою недолго. Спустя буквально месяц в его авиаполку формируются штрафные эскадрильи, которые должны были отыскать и уничтожить группу особо опасных немецких пилотов во главе с асом фон Бергом. Буквально за два месяца все 59 пилотов фон Берга штрафники уничтожают, а сам ас погибает под пулями Фёдорова. В своих мемуарах Иван Евграфович расскажет, что разведчики, направленные для подтверждения гибели немецкого «туза», принесут ему личные вещи фон Берга: кортик, курительную трубку в форме головы Мефистофеля и наградной маузер с личной подписью Гитлера.

Вскоре после столь знаменательной победы штрафные эскадрильи распустят, всем провинившимся вернут звания и награды, а сам Иван Фёдоров получи под своё крыло целую дивизию сталинских соколов.

К концу войны на счету аса было 134 противника, шестерых из которых он сбил тараном. Получить всенародное признание и звание Героя СССР ему всё так же мешали его гусарские замашки. Неоднократно он ругался с начальством, нарушал приказы и имел весьма нелестные отзывы от партийных работников, так как имел при себе походно-полевую жену-лётчицу, из-за которой и ввязывался в драки и дуэли. Уже после войны окажется, что полевая жена эта была его законной супругой, а отношения они скрывали, опасаясь, что им запретят вместе летать.

После войны Фёдоров продолжит карьеру лётчика-испытателя и поставит множество рекордов, за что наконец-то получит звезду героя. А когда здоровье уже не позволит ему летать, то он найдёт себя на ниве дипломатии, и дослужится до зав.отдела межправительственной переписки. Умер Иван Фёдоров в феврале 2011 года в Москве.

Жизнь героя была полна самых невероятных приключений, в которые сложно поверить. А тот кто не поверит – правильно сделает. Друзья аса всегда знали, что Фёдоров был отличным рассказчиком и не всегда было понятно, где заканчивается выдумка, а начинается правда. Они подчёркивали, что привирал он исключительно для истории, и никогда не спорил, когда обман раскрывался.

Тем более что и смысла приписывать себе чужие заслуги не было. Иван Евграфович действительно был первоклассным асом, сбившим 14 вражеских самолётов. Но это только подтверждённые. Множество наград, в том числе Орден Красной Звезды, четыре Ордена Красного Знамени и прозвище «Красный дьявол», которое он получил от немецких асов, явно свидетельствуют, что бои его проходили гораздо результативнее.

Правдой является и то, что на фронт он сбежал на угнанном самолёте. Он действительно командовал дивизией и прославился своим буквально отцовских отношением к подчинённым. Неоднократно он отправлялся в бой вместе с молодыми пилотами, чтобы собственным примером учить бить врага в любых ситуациях. Командование столь ответственный подход ценило и регулярно представляло Фёдорова к наградам, хотя всегда в рапортах упоминали о неуёмной любви аса к сочинительству «глупых сказок». Да и Звезду Героя он получил за испытания первых реактивных истребителей.

А вот Железного Креста он никогда не получал, аса фон Берга никогда не существовало, да и ни в каких дуэлях Фёдоров не участвовал. И эта лишь малая доля его историй, которые он любил рассказывать доверчивым слушателям.

Автор:

Источник фото: donbass.name


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!