Автоэксперт Хресин назвал странным «упрощенный» порядок техосмотра

Автоэксперт Алексей Хресин в комментарии для iReactor поделился своими рассуждениями о новой процедуре техосмотра, уже вступившей в силу для россиян.

Количество проверок сократилось на треть

С 1 сентября 2022 года процедура проверки технического состояния автомобиля подверглась изменениям. Теперь машины проверяют по 55 параметрам, вместо 82. Инспекторы не будут обращать внимания на коррозию, легкие механические повреждения шлангов и уровень шума выхлопа.

Кроме того, допустимы малозначительные течи масла и других технических жидкостей. Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки также стало необязательным критерием для успешного прохождения техосмотра.

Стоит отметить, что штраф за езду без диагностической карты с 1 марта 2022 года составляет 2000 рублей и применяется по отношению к соответствующим моделям.

Спокойствие граждан под угрозой

Автоэксперт Хресин назвал странным «упрощенный» порядок техосмотра

Автоэксперт Алексей Хресин в беседе с iReactor признался, что некоторые выбранные параметры его удивили. К примеру, если не проверять громкость выхлопной системы, число случаев несогласованного использования прямоточных глушителей, по его словам, может возрасти.

«Если коррозия и легкие механические повреждения действительно на безопасность не влияют, то, например, громкость выхлопа достаточно важный параметр, потому что это фактически дает зеленый свет всем этим прямотокам, на которые и так бесконечные жалобы. Поэтому это как-то странно все получается», — считает спикер.

Хресин уверен, что техосмотр стал для водителей формальностью, которая в большинстве случаев нужна для оформления страхового полиса ОСАГО. Однако в связи с его последним подорожанием, проверять техническое состояние автомобиля станут еще реже, считает автоэксперт.

«С учетом того, что техосмотр нужен только для получения страховки при покупке ОСАГО и больше ровным счетом ни для чего, и он уже, собственно, давно превратился в формальность, никто его толком не проходит. А после последнего подорожания ОСАГО отток клиентов будет резким», — резюмировал собеседник iReactor.

Ранее автоэксперт Дмитрий Попов объяснил, почему советские автомобили популярны в западных странах.

Автор: