Автоэксперт Колодочкин дал неочевидные советы по экономии топлива зимой

Автоэксперт Михаил Колодочкин в комментарии iReactor назвал факторы, влияющие на повышенный расход топлива зимой, и дал неизбитые рекомендации по экономии бензина в холодное время года.

Существуют разные способы экономии топлива, однако в первую очередь следует учитывать факторы, влияющие на повышенный расход бензина. Зачастую сэкономить топливо легче за счет действий водителя, например, правильно выстроить маршрут, чтобы не «накручивать» лишние километры.

Правильный уход за автомобилем также сказывается на его потреблении бензина, объем которого зависит не только от манеры вождения, но и от состояния дорог, массы машины и даже давления в шинах.

Двигайтесь плавно

Обозреватель издания «За Рулем» Михаил Колодочкин в беседе с iReactor заявил, что расход топлива зимой главным образом зависит от манеры управления автомобилем.

По его словам, для экономии бензина следует обращать внимание на стиль езды, поскольку некоторые маневры, особенно на скользкой дороге, могут «съедать» приличные объемы горючего в течение всего маршрута.

«Ездить нужно без ненужных ускорений, резких замедлений и пробуксовок. Потихонечку-потихонечку», — считает Колодочкин.

Чаще мойте автомобиль зимой

Автоэксперт Колодочкин дал неочевидные советы по экономии топлива зимой

За автомобилем нужно правильно ухаживать и в холодное время года, утверждает эксперт. Грязь и лед могут ухудшать аэродинамику машины, за счет чего растет расход топлива. Снег с кузова нужно чистить полностью — это позволит снизить сопротивление встречному потоку воздуха.

«Как бы это смешно ни звучало, машину зимой все-таки желательно мыть, потому что эти слои грязи и льда ухудшают аэродинамику и за счет этого увеличивается расход топлива. Чистая машина будет кушать меньше, чем грязная. Может быть, не так сильно, но если говорить об экономии, то это тоже нужно учитывать», — констатировал спикер.

Освободите багажник и проверьте шины

Лишние вещи в багажнике и салоне, а также снег на крыше автомобиля в незначительной мере, но увеличивают его массу. Она, в свою очередь, напрямую связана с частотой возникновения потребности в дозаправке. Помимо прочего, рекомендуется следить за давлением в шинах, но ни в коем случае не опускать его.

«Давление в шинах зимой лучше не опускать, это может привести к повышенному сопротивлению качения и последующему перерасходу топлива», — подчеркнул собеседник iReactor.

Что касается прогрева двигателя в зимнее время года, то этот вопрос традиционно вызывает споры как среди владельцев, так и автоэкспертов. Многие твердят о вредности холодного запуска, другие же настоятельно рекомендуют не злоупотреблять прогревом мотора, чтобы в будущем избежать дорогостоящего ремонта.

Колодочкин, в свою очередь, отметил, что экономить бензин на холодном пуске двигателя не стоит. По его мнению, в период заморозков прогревать автомобиль нужно обязательно, особенно перед поездкой за город.

Ранее автоэксперт Алексей Хресин оценил новый «упрощенный» порядок технического осмотра автомобиля и заговорил о нарушении спокойствия граждан из-за сокращения проверок.

Автор: