Автоэксперт Зубко рассказал, какой заграничный опыт нужно перенять российским автошколам

Автошколам необходимо включить в программу обучения будущих водителей курс контраварийной подготовки, а не экстремального вождения, чтобы повысить безопасность на российских дорогах. Таким мнением в разговоре с iReactor поделился главный редактор автомобильного журнала «Движок» Роман Зубко.

Чему не учат в российских автошколах

Процедура получения водительских прав варьируется в разных странах мира. В качестве примера можно привести Финляндию и Великобританию.

Так, будущие финские автомобилисты должны пройти обучение, состоящее из трех этапов: обычного курса, зимнего и экстремального. Если пропустить финальную стадию, то постоянные права не получить. Кроме того, второй и третий этапы обучения не заканчиваются экзаменами, так как именно инструктор по вождению решает, готов или нет новоиспеченный водитель к финскому дорожному трафику, сообщается на сайте Mafin.

Что касается экзаменов в Великобритании, то здесь каждого водителя учат, что перед тем, как начать тормозить, нужно обязательно посмотреть в зеркало заднего вида. Российские автомобилисты этим правилом могут пренебречь, особенно на шоссе, ведь про это им не рассказывали в автошколе, написал дизайнер Артемий Лебедев в своем Telegram-канале.

Автоэксперт Зубко рассказал, какой заграничный опыт нужно перенять российским автошколам

Контраварийное вождение

Главный редактор автомобильного журнала «Движок» Роман Зубко в беседе с iReactor рассказал, стоит ли автошколам в РФ перенять заграничный опыт. По его словам, систему обучения действительно стоит улучшить.

Он убежден, что особое внимание важно уделить урокам контраварийной подготовки, благодаря которым российские водители научатся предотвращать опасные ситуации на дорогах.

Помимо этого, не помешает решить проблему, связанную с инструкторами, неспособными чему-либо научить будущих автомобилистов, добавил собеседник издания.

«У нас есть определенные проблемы в подготовке водителей, но начать здесь явно стоит не с того, чтобы копировать чьи-то практики, пусть и весьма прогрессивные. Если говорить о том, какие нововведения нам нужны, я бы, наверное, начал с того, кто учит и готовит наших водителей, потому что в основном это не педагоги.
Это люди, которые могут рассказать человеку, что именно нужно делать. Но что обучающийся может сделать, чтобы у него началось получаться, если не получается, то это инструкторы объяснить, как правило, не могут», – заявил он.

Что касается создания идеальной системы подготовки будущих водителей, то в этом случае необходимо учитывать, что в России много климатических зон, включая арктическую и субарктическую, напомнил Зубко. Курс по зимнему вождению точно лишним не будет.

«Было бы полезно провести подготовку еще и в зимних условиях. Значительная часть нашей страны находится либо в арктических широтах, либо пусть даже в умеренных, но водителям приходится каждую зиму ездить в довольно специфических условиях. В каких-то наших южных регионах есть горные местности, где погода является непредсказуемой, а из одной климатической зоны в другую можно попасть буквально за одну поездку», – отметил он.

Кроме того, необходимо сформировать у водителей навыки правильных действий, чтобы они могли предотвратить возникновение аварийной или экстремальной ситуации, а если она уже произошла, то знали, как минимизировать ее последствия, уверен эксперт.

«Человек должен представлять себе, как машина себя ведет в случае того же заноса, но вряд ли стоит человека учить, как этот занос вызывать. Я бы сменил акценты с экстремального вождения на контраварийную подготовку. Грубо говоря, то, что вполне допустимо на закрытой площадке и на гоночной трассе, не стоит делать на дорогах общего пользования», – отметил в заключение собеседник iReactor.

Ранее автоэксперт Дмитрий Попов рекомендовал петербуржцам воздержаться от поездок на автомобиле в плохую погоду, если они «не переобулись» в зимнюю резину и не могут похвастаться отличными навыками вождения.

Автор: