Колодочкин счел «полной чепухой» инициативу пересадить авто с бензина на масло для фритюра

Автоэксперт Михаил Колодочкин в комментарии iReactor скептически оценил озвученное во Франции предложение использовать растительное масло для фритюра в качестве топлива.

Масло для фритюра вместо бензина

Во Франции власти разрешили жителям заправлять автомобили использованным маслом для фритюра вместо топлива, передает телеканал BFMTV. Французский сенат одобрил предложение, которое было внесено «зеленой» партией.

Именно она занимается экологическим движением в политике и регулярно предлагает меры по противодействию загрязнения окружающей среды. Также партия «зеленых» выступает за переход на биотопливо.

Данный законопроект подразумевает использование отработанного растительного масла только некоторыми автопарками. Однако на фоне энергетического кризиса и последующего за ним снижения уровня жизни в Европе нельзя исключать, что от бензина откажутся и владельцы обычных автомобилей.

Рекламный ход для биомасс

Колодочкин счел «полной чепухой» инициативу пересадить авто с бензина на масло для фритюра

Для того чтобы использовать растительное сырье в качестве биотоплива, автомобили должны быть оснащены соответствующим двигателем. В противном случае подобная эксплуатация может привести к поломке, предупредил в беседе с iReactor обозреватель издания «За Рулем» Михаил Колодочкин.

«Обычная семейная машина никогда в жизни не поедет на растительном масле. Если, конечно, двигатель автомобиля не рассчитан на это. В целом — это чепуха полная», — уверен спикер.

По его словам, решение французских властей сделать фритюрное масло альтернативой бензину, по большей части, является популистским, направленным на продвижение экологически чистых видов горючего. При этом каких-либо предпосылок к переходу на биотопливо в Европе не наблюдается, добавил автоэксперт.

«Действительно, есть технологии по переработке той же кукурузы в биомассы, которые затем используют вместо бензина в комбайнах или на различных станках, например. Тем не менее обычный двигатель не будет работать на таком топливе. Это рекламный ход, не более», — констатировал Колодочкин.

Ни для кого не секрет, что отработанное растительное масло широко применяется в автотранспорте. Для производства так называемого биодизеля используются и другие сельскохозяйственные культуры. Самым распространенными видами сырья, используемого для производства биотоплива, считаются рапс и соя.

Функционировать на таком топливе двигатели могут только за счет модификации, которая в большинстве случаев представляет собой сложный и дорогостоящий процесс. Специально разработанные устройства не смогли зарекомендовать себя среди автовладельцев из-за высокой стоимости.

Ранее автоэксперт Роман Зубко посоветовал российским автошколам перенять заграничный опыт обучения водителей, чтобы повысить безопасность на дорогах в стране.

Автор: