Застрять можно даже в городе: петербуржцам назвали главные ошибки при езде по снегу

Буксовать и «поддавать газку» во время движения по заснеженной дорожной поверхности лучше не стоит, заявил iReactor автоэксперт Дмитрий Попов.

Без снега не получится

Ситуация с уборкой снега в Петербурге оставляет желать лучшего — осадков было столько, что ликвидация последствий продолжается по сей день. С начала зимы высыпало почти полтора метра снега, а «дорожниками» с начала зимы было вывезено около 650 тысяч кубометров.

Особенно тяжело пришлось, когда из-за потепления неубранный или собранный в валы по краям проезжей части снег начал активно таять, а после очередного температурного перепада превратился в лед. Тогда из-за бездействия коммунальщиков с проблемами столкнулись не только пешеходы, но и автомобилисты.

Водители, несмотря на «превентивную» обработку дорог противообледенительными средствами, стали чаще попадать в ДТП и стоять в пробках. Некоторые из них все еще не могут «поладить» со стихией и продолжают совершать одни и те же ошибки в условиях тотального гололеда или заснеженных трасс.

Петербуржцы в свою очередь не могут свыкнуться с плохой уборкой снега, из-за которой им приходится, если не отказываться от личного транспорта, то, по крайней мере, придумывать, как сделать передвижение на нем максимально безопасным.

Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с iReactor выделил несколько ошибок, которые чаще всего допускаются при езде по снегу и льду.

Разгоняться и не держать дистанцию

Застрять можно даже в городе: петербуржцам назвали главные ошибки при езде по снегу

Серьезная ошибка водителей — ездить зимой точно так же, как и летом, чересчур маневрируя и не заостряя внимание на идущем впереди автомобиле.

Попов подчеркнул, что внештатная ситуация на дороге может произойти совершенно неожиданно, поэтому в холодное время года крайне важно соблюдать скоростной режим и выдерживать дистанцию.

«В этих условиях нужно быть готовым к тому, что автомобиль поведет себя внештатно в любую минуту, не надеяться на то, что дорога будет на всем пути одного вида. Это значит, что скорость поменьше, дистанцию побольше, а еще и боковые интервалы», — констатировал спикер.

Буксовать в снегу

Зимой состояние дорог в Петербурге оставляет желать лучшего — из-за плохой уборки посреди проезжей части можно обнаружить даже сугроб.

«Очень сейчас деструктурированное неоднородное состояние дорожного полотна: где-то хороший асфальт и ты хорошо зацепляешься зимней липучей резиной, где-то выкатываешься на лед, а где-то еще и снег присыпан», — возмутился автоэксперт.

Попов отметил, что буксовать и «поддавать газку» во время движения по заснеженной дорожной поверхности лучше не стоит, в противном случае можно оказаться под грудой снега и грязи.

«Нужно помнить, что ехать нужно в полунакатанном состоянии, то есть не давить на газ сильно, чтобы не закопаться в снег. Неубранная грунтовая дорога — история нехорошая», — считает специалист.

Забывать про антипробуксовочные пластины

Застрять можно даже в городе: петербуржцам назвали главные ошибки при езде по снегу

Коммунальщики Петербурга вываливают снежные массы на дорогу, этот же снег автомобили разносят по всей дороге. Попов уверен, что после обильных снегопадов есть риск застрять даже в городе. Выйти из этой ситуации, по его мнению, можно при наличии так называемых пластин противоскольжения.

«Я бы на месте автомобилистов возил бы в багажнике пластины противоскольжения — это две пластины, которые имеют высокую фрикционную способность, и если вы где-то забуксовали, то подкладываете эти пластины под два колеса, чтобы вытащить автомобиль из снега», — резюмировал собеседник iReactor.

Он добавил, что на скользкой дороге следует также минимизировать «общение» с педалями сцепления и тормоза. Кроме того, Попов посоветовал водителям пройти курсы контраварийного вождения.

Ранее автоэксперт Алексей Хресин назвал простые правила езды на машине в ледяной дождь.

Автор:

Трансляция медиагруппы "Патриот"