Испытание зимой: как не столкнуться с неравномерным износом шин в неубранном Петербурге

Зимой крайне важно поддерживать оптимальное давление в шинах, но в тех случаях, когда машина закапывается в снегу, его необходимо снижать, чтобы выехать из этой ловушки. Об этом iReactor заявил автоэксперт Вячеслав Субботин.

Испытание зимой

Пока коммунальным службам Северной столицы не удается навести лоск на городских улицах, петербуржцы должны подстраиваться под текущие реалии. В последние дни в городе снова наблюдался снегопад, а дороги после выпадения осадков по-прежнему убираются медленно.

В связи с этим Петербург столкнулся с транспортным коллапсом – дорожными пробками и серьезными авариями. Когда за окном морозы, риски для автомобилистов увеличиваются, ведь безопасность водителей, пассажиров и остальных участников движения может зависеть и от давления в шинах, за уровнем которого следят далеко не все. Хотя этот параметр в норме является лишь одним из условий комфортной зимней езды.

Отказываться от личного транспорта горожане не хотят, поскольку график движения автобусов и троллейбусов с начала зимы стал практически «свободным». Их несвоевременное прибытие на остановки связано прежде всего с плохой уборкой коммунальщиков.

«Чем ниже температура, тем ниже давление»

Испытание зимой: как не столкнуться с неравномерным износом шин в неубранном Петербурге

Контролировать уровень давления во всех колесах нужно хотя бы раз в месяц вне зависимости от времени года. Тем не менее зимой это делать особенно важно. Основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт», ведущий программы «Минтранс» на РЕН ТВ Вячеслав Субботин в беседе с iReactor подчеркнул, что зимние морозы являются одной из причин спущенных шин.

«При морозе объем воздуха уменьшается, давление снижается. Был теплый воздух, стал холодный, и покрышку приспустило. Чем ниже температура, тем ниже давление», – констатировал автоэксперт.

Пониженное давление в шинах может привести к неравномерному износу шин и даже повреждению дисков, считает спикер. Кроме того, по его словам, если покрышка не будет держать форму, управляемость автомобиля ухудшится вплоть до ослабления реакции шасси на поворот руля.

«Покрышки не будут работать так, как должны. Если нет давления, то покрышка не держит форму. То есть вместо того, чтобы машина повернула, она поедет прямо», – убежден Субботин.

Однако есть случаи, когда пониженное давление может сыграть на руку. Субботин отметил, что приспустить шины придется, если «закопаться» в снегу. Это произойдет за счет деформации резины, что позволит увеличить площадь пятна контакта. При этом перекаченное колесо становится более округлым и не дает того же эффекта, объяснил спикер.

«Тут нужно действовать также, если бы ты в песке или грязи закопался – снижать давление, до 0,5 бара спокойно. Тем самым ты увеличиваешь площадь, которая будет грести в снегу, и машина выезжает из снежной ловушки», – резюмировал собеседник iReactor.

Ранее петербуржцам назвали главные ошибки при езде по заснеженным дорогам, помимо соблюдения скоростного режима и дистанции.

Автор:

Трансляция медиагруппы "Патриот"