Снежные наросты и отказ от воска. Главные ошибки при эксплуатации автомобиля зимой

Зима в Петербурге доставляет массу хлопот автомобилистам, которые страдают от самых разных проблем: от обледенения стекол до замерзания двигателя. Однако далеко не все знают, что приводит к такому роду последствий. Подробнее — в материале iReactor.

Циклон «Магдалена», накрывший Санкт-Петербург 3 января 2023 года, принес с собой горы снега, похолодание и гололедицу. По словам главного синоптика Северной столицы Александра Колесова, вскоре столбики термометров упадут до -20 градусов и в город придет «настоящая зима».

«Температура воздуха постепенно понижается и к Рождеству даже в Петербурге будет очень холодно. Снег еще пару дней будет идти. Потом сильные морозы придут на всю территорию Ленобласти, на востоке ожидается до -20…-25 градусов и ниже, на западе области немного теплее. Но даже в Петербурге вероятно понижение температуры воздуха до -15…-20 градусов», — написал главный специалист Гидрометцентра в своем Telegram-канале.

Стоит отметить, что последствия непогоды негативно отражаются на жизни граждан, которые массово получают травмы из-за плохой уборки снега. К тому же недобросовестная работа коммунальщиков и властей города не обошла стороной автомобилистов: они вынуждены часами стоять в пробках в связи с отсутствием снегоуборочной техники в Северной столице.

Как обезопасить свой автомобиль в зимний период, учитывая, что коммунальные службы оказались не готовы к стихии, выяснил iReactor.

Существует ряд вещей, которые некоторые водители делают неправильно при зимней эксплуатации автомобиля. Это усложняет управление транспортным средством в холодное время года, что в свою очередь может стать причиной поломки или ДТП.

1. Не следят за снежными наростами

Снегопады приносят автовладельцам не только ухудшение видимости, но и наросты снега и грязи, которые формируются как арках. Сюда же добавляется песок, рассыпанный на дорогах городскими службами в качестве противообледенительного средства.

Эти грязные снежно-ледяные глыбы приводят к потере сцепных свойств резины и могут отвалиться в самый неожиданный момент вместе с подкрылками. Обломки пластикового элемента зачастую можно увидеть на обочине проезжай части.

2. Не контролируют давление в шинах

Снежные наросты и отказ от воска. Главные ошибки при эксплуатации автомобиля зимой

Пониженное давление в шинах является нормальным физическим явлением при низких температурах, но поездки на машине в этом случае могут привести к неравномерному износу протектора и даже повреждению дисков.

Поэтому важно следить за прогнозами синоптиков и измерять уровень воздуха хотя бы раз в месяц. У каждой модели покрышек есть рекомендованные производителями значения нормы уровня воздуха. Важно помнить, что его оптимальные значения — один из главных показателей эффективного расхода топлива и безопасности.

3. Отказываются от обработки кузова воском

Свежий слой воска надежно защищает лакокрасочное покрытие автомобиля, препятствуя проникновению влаги в микротрещины. В результате этой процедуры автомобиль заметно обновляется, поскольку ему возвращается прежний блеск.

Особо важно обрабатывать машину воском зимой, когда химические реагенты и снежная каша могут подпортить ее внешний вид. Воск наносится очень тонким слоем, но даже такая, казалось бы, слабая защита, способна оттолкнуть все солевые брызги.

4. Слишком долго прогревают двигатель

Снежные наросты и отказ от воска. Главные ошибки при эксплуатации автомобиля зимой

Прогревать ли двигатель зимой или трогаться сразу — непростой вопрос для автомобилистов. Кто-то утверждает, что ждать, пока температура достигнет «рабочих» значений, совсем необязательно, ведь таким образом можно спалить приличное количество топлива, а длительная холостая работа пагубно сказывается на моторе.

Другие же специально встают пораньше, чтобы как следует прогреть двигатель своего автомобиля, считая, что в противном случае его компоненты могут потерпеть износ раньше положенного срока.

На деле же для «разгона» смазки по агрегату достаточно 3-5 минут. Более того, в новых автомобилях используется специальная технология впрыска топлива, которая позволяет в автономном режиме подготовить машину к движению.

5. Льют горячую воду на обледеневшее лобовое стекло

В сильные заморозки можно столкнуться с неприятным сюрпризом в виде обледеневших стекол. Для борьбы с ледяной коркой существует множество средств, в том числе и с профилактическим действием — так называемые размораживатели-ледоколы. Хотя их эффективность порой вызывает сомнения.

Иногда водители используют для предотвращения обледенения обычный кипяток и даже не подозревают, что из-за резкого перепада температуры стекло может лопнуть. Лучше всего запустить обогреватель, который есть в салоне практически любого автомобиля, а перед этим завести его. Так лед и снег оттаят сами, а затем их можно будет смахнуть при помощи щетки или дворников.

Ранее автоэксперт Михаил Колодочкин подробно рассказал об антикоррозийной обработке транспортных средств от дорожных реагентов.

Автор: