Санкции не страшны: как китайский автопром захватит рынок РФ в 2023 году

Китайские автобренды вполне могут начать доминировать на российском рынке легковых машин в 2023 году. Таким мнением с iReactor поделился председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

Автоэкспансия из Поднебесной

В 2023 году ожидается агрессивная экспансия китайских брендов на российский авторынок.

По мнению экспертов, россияне будут выбирать в основном бюджетные отечественные автомобили и китайские легковушки, такие как Haval, Chery и Geely.

Стоит отметить, что в прошлом году российский авторынок покинули многие зарубежные бренды, что стало причиной дефицита машин. Так, по данным ассоциации европейского бизнеса, продажи новых и легких коммерческих автомобилей уменьшились почти на 60%, причем их стоимость в среднем возросла на 20%, пишет Carsweek со ссылкой на РИА Новости.

Кроме того, известно, что помимо «китайцев» в Россию повезут иранские машины из бюджетного сегмента – Iran Khodro и SAIPA. Не стоит забывать и про вторичный рынок, который частично компенсирует дефицит новых авто за счет поставок моделей из Европы, США и Кореи, пишет журнал «За рулем».

Санкции не страшны: как китайский автопром захватит рынок РФ в 2023 году

Китаизация авторынка РФ

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов в беседе с iReactor подтвердил, что на российском рынке «китайцам» практически нет альтернативы. По его словам, в стране стремительно растут продажи автомобилей из КНР.

«Действительно, есть такая тенденция, и она будет продолжаться. Ведь сейчас у нас выстроены экономические отношения с Китайской Народной Республикой. И даже те бренды, которые возрождаются в качестве «Москвича», тоже связаны с Китаем», – заявил собеседник издания.

Автоэксперт предположил, что вскоре рынок будет насыщен китайскими машинами.

«Тем более если смотреть те сервисы, которые обслуживают каршеринг, мы видим, что стало появляться очень много китайских машин», – объяснил Солдунов, добавив, что автомобили из Поднебесной можно ремонтировать, не пытаясь обойти какие-то санкции.

Стоит отметить, что китайские автопроизводители расширяют модельный ряд, поэтому в России появляются новые машины. Добавим к этому и совместные проекты, как, например, с заводом «Москвич». Так, прошлым летом в Москве презентовали первые модели российского бренда – четыре кроссовера и один седан, причем некоторые из них были сильно похожи на продукцию китайской компании JAC, пишет «РГ».

Иранский «автопробник»

Также Валерий Солдунов упомянул и про иранские автомобили, поставляемые в Россию.

По его словам, продукция Ирана немного специфична для нашей страны, так как погодные условия в РФ существенно отличаются от иранского климата. Проблему можно решить, если автопроизводители адаптируют свои машины под климатические особенности России.

«Сколько по времени придется ждать, наверное, трудно предположить, но в любом случае если этот механизм будет запущен, то такая доставка рано или поздно будет происходить. Главное, чтобы эти автомобили были соответствующего качества и, естественно, пользовались популярностью у российского потребителя», – констатировал он.

Ранее автоэксперты объяснили, почему машины с передним приводом опасны зимой. По их словам, ими сложно управлять на снегу, поэтому они становятся опасными для владельцев на больших скоростях.

Автор:

Трансляция медиагруппы "Патриот"