«От поставки запчастей до качества»: эксперт Хресин перечислил минусы иранских автомобилей

Иранские автопроизводители вряд ли займут серьезную нишу на российском авторынке, однако вполне смогут разнообразить его и временно решить проблему дефицита бюджетных машин. Таким мнением с iReactor поделился автоэксперт Алексей Хресин.

Иран «прощупывает» авторынок в РФ

Официальный представитель Министерства промышленности, рудников и торговли Ирана Омид Галибаф рассказал, что в Тегеране не исключают создания совместного предприятия с Россией по производству автомобилей.

По его словам, все будет зависеть от того, насколько успешным окажется экспорт иранских машин в РФ, а также как они будут приняты россиянами. Только при положительном результате Тегеран рассмотрит вопрос, касающийся инвестиций в совместное производство. Напомним, прошлой осенью был подписан российско-иранский меморандум о поставках иранских машин на 300 млн долларов, передает РИА Новости.

Займут свою нишу

Автоэксперт Алексей Хресин в беседе с iReactor высказался о перспективах производства иранских машин в РФ, а также о том, смогут ли ближневосточные автобренды заинтересовать россиян. Не забыл он упомянуть и проблемные моменты, которые могут повлиять на успех автоэкспансии из Ирана.

«Иранские автомобили – это, в первую очередь, копии, а не самостоятельные разработки. Это копии Peugeot, Nissan. Там у них много чего. Они даже "китайцев" по лицензии делают», – заявил собеседник издания.

По его мнению, иранские автомобили вряд ли смогут занять серьезную нишу на российском рынке.

«В любом случае это не будут сотни тысяч машин, которые продает АвтоВАЗ. Хотя свой уголочек на этом рынке они займут», – добавил он.
«От поставки запчастей до качества»: эксперт Хресин перечислил минусы иранских автомобилей

Плюсы и минусы иранских машин

При выборе автомобиля покупатели всегда ориентируются на данные об их качестве и надежности. Это особенно важно в климатических условиях России, где погодные колебания довольно значительные – от суровых морозов и до жары.

Если брать во внимание надежность иранских автомобилей, то Алексей Хресин рекомендует поинтересоваться мнением белорусов, которым эти машины поставляют уже давно, и жителей Средней Азии. Он не исключил, что недочеты вполне могут быть. Тем не менее далеко не факт, что ради россиян иранские автопроизводители будут их устранять.

«Основная проблема – это поставка запчастей, а также не самое высокое качество и надежность. Ну, это было несколько лет назад. Возможно, что сейчас за это время что-то подтянулось. Тем более при массовых поставках дефицита запчастей быть не должно», – рассказал автоэксперт.

При этом спикер также перечислил плюсы поставок иранских авто в Россию, среди них — разнообразие машин на рынке и временное решение проблемы дефицита бюджетных авто.

«У них большой плюс, что они займут пустующую сейчас нишу бюджетных автомобилей. По параллельному импорту у нас ввозят в основном дорогие машины премиум-класса, а ниша бюджетных машин, которая считается наиболее массовой, сейчас в полном распоряжении только у АвтоВАЗа. Если народу захочется иномарку, то, возможно, он сможет посмотреть в сторону этих иранских производителей», – пояснил спикер.

Ранее автоэксперты посоветовали россиянам менять шины после 10 лет службы. Кроме того, ежемесячная проверка давления в колесах и визуальный осмотр помогут избежать преждевременных дефектов.

Автор: