Коппола, Спилберг, Гиллиам: чему Эйзенштейн научил западных режиссеров

Режиссер, сценарист и теоретик искусства Сергей Эйзенштейн внес большой вклад в развитие киноиндустрии. Постановщик научил искусству монтажа Фрэнсиса Форда Копполу, Стивена Спилберга и других режиссеров.

В этом году 22 января исполнятся 125 лет со дня рождения Эйзенштейна. Режиссер с раннего возраста увлекался карикатурами и фотографией. Однако родители хотели, чтобы он стал инженером.

Постановщик после призыва в Красную Армию успевал выступать в спектаклях и создавать для них декорации. По его словам, благодаря революции, он выбрал профессию режиссера.

Широкую известность Эйзенштейн получил после выхода фильма «Броненосец "Потемкин"». Это был госзаказ к 20-летию революции 1905 года. Он снимал ленту без декораций и знаменитых актеров.

Успех картины повторился и в Европе. Его творением восхищались многие зарубежные деятели искусств, передает РИА Новости. Среди них Жан Кокто, Марлен Дитрих, Теодор Драйзер, Уолт Дисней и другие.

Эйзенштейн внес свой вклад в мировое искусство кино через создание метода «монтаж аттракционов». Влияние кинодеятеля прослеживается в фильмах западных режиссеров. Например, сцена с расстрелом на Потемкинской лестнице использовалась Копполой в «Крестном отце» и Терри Гиллиамом в «Бразилии». Спилберг применял световые эффекты постановщика в фильме «Список Шиндлера».

Автор: