Эксперты NJcar объяснили, зачем рычаг АКПП заменили электронными кнопками и джойстиками

Автоэксперты объяснили, почему в последние годы так сильно изменился селектор автоматической коробки передач, превратившись из большого рычага в кнопки или небольшие джойстики.

Раньше было два основных типа рычага АКПП. Американские автопроизводители чаще монтировали устройство под руль. В Европе и Японии селектор традиционно располагался между передними сиденьями, причем такая конструкция заметно дешевле американской, информирует портал NJcar.

У управления «автоматом» с помощью рычага свои минусы — селектор соединен с коробкой передач с помощью троса, который может оборваться, растянуться или окислиться, что может привести к проблемам при смене режима движения.

Сейчас все больше автомобильных компаний предпочитают устанавливать в свои машины полностью электронные селекторы АКПП в виде кнопок или напоминающие компьютерный джойстик. По сравнению со старыми рычагами АКПП новые селекторы надежнее, так как в них отсутствуют механические элементы.

Автор: