Автоэксперт Канаев напомнил три основных столпа безопасности на дороге

Даже автомобили из списка лидеров по количеству ДТП могут быть безопасными. Таким мнением в беседе с iReactor поделился руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, назвав ключевые меры для снижения риска аварий.

LADA, Toyota и Hyundai стали самыми аварийными автомобилями в России в 2022 году, поскольку чаще всего попадали в ДТП, выяснил Страховой Дом ВСК.

По статистике страховщика, отечественные автомобили LADA участвовали в каждом седьмом ДТП в стране (16%). Второе место заняли японские Toyota – доля аварий с ними составила 11%. Замкнули «тройку» лидеров машины корейской марки Hyundai, с участием которых происходило почти каждое десятое (9,9%) ДТП в России.

Четвертой в антирейтинге оказалась Kia (9,6%), а следом за ней расположились Nissan (5,8%), Renault (5,4%) и Volkswagen (4,4%).

Гиганты автопрома в лидерах по ДТП

С чем связано такое большое количество ДТП для LADA, Toyota и Hyundai, в беседе с iReactor рассказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он считает, что причиной попадания в антирейтинг стала массовость этих брендов на российских дорогах.

«Каждый из концернов LADA, Toyota и Hyundai располагает как дорогими, так и бюджетными вариантами автомобилей, поэтому на российских дорогах много машин этих марок. Соответственно, в ДТП они попадают чаще», — заметил он.

По сравнению с такими гигантами автопрома, количество машин других марок на российских дорогах меньше. Поэтому и в аварии они попадают реже.

Мощь, ремни безопасности и человеческий фактор

Кроме того, Сергей Канаев рассказал, какие машины можно считать самыми надежными. Он посоветовал россиянам при покупке обращать внимание на мощность автомобилей.

«Мощные автомобили любых марок наиболее безопасны. Не говоря о спортивных машинах, это, конечно, внедорожники. Американцы в этом плане не дураки – они давно пришли к выводу, что именно большие, мощные машины являются самыми надежными», — заявил эксперт.

К тому же, по его словам, машина должна быть оснащена подушками безопасности. В идеале их должно быть шесть: по две боковые, передние и задние.

«Подушки безопасности работают на человека только в комплексе с пристегнутым ремнем. Иначе при ДТП сработавшая подушка безопасности может, напротив, сломать человеку шею», — заметил Сергей Канаев.

При соблюдении этого правила даже в самой страшной аварии есть шанс выжить. Автоэксперт привел в пример ДТП со своим земляком Владимиром Машковым, которое произошло в Америке в 2004 году. Автомобиль перевернулся ночью при подъезде к Лос-Анджелесу. За рулем находился друг именитого актера. Все люди остались в живых благодаря подушкам безопасности.

«Я приезжал к Владимиру Машкову тогда, было лобовое столкновение с движущимся объектом. Его спасла именно подушка безопасности. Конечно, все в машине были пристегнуты ремнями», — рассказал автоэксперт.

Но самое главное, считает Сергей Канаев – это не марка и оснащенность машины, а навыки и стиль вождения водителя.

«Все определяет владелец автомобиля. А сдуру можно ухлопать любой автомобиль», — заключил автоэксперт.

Ранее стало известно, что автодилер «Авилон» стал основным претендентом на завод Volkswagen в Калуге.

Автор: