
Щелчок при переводе АКПП в режим P («паркинг») не говорит о поломке коробки передач. Специалисты СТО объяснили, почему при переключении в стояночный режим раздается такой звук.
В АКПП есть рабочая шестерня, с одной стороны которой установлена стопорная шайба. Она жестко фиксируется благодаря зубьям.
Когда коробку-автомат переводят в «паркинг», в рабочую шестерню перемещается рычаг. Он останавливает зубья, и механизм блокируется.
При открытом окне или двери водитель может услышать в этот момент характерный щелчок. Этот звук свидетельствует о нормальной работе АКПП. Щелчок слышен, поскольку тяга приводит рычаг в движение, и он заходит в стопорную шайбу, пишет Tarantas.news.
После этого работа коробки останавливается, а автомобиль обездвиживается. Однако при парковке на уклоне эксперты советуют дополнительно использовать стояночный тормоз. Это снизит нагрузку на детали АКПП и предотвратит ее скорую поломку.