
Проблемы, связанные с поддержкой военных и их семей, зарождаются на уровне регионов и превращаются в клубок, который невозможно распутать. Об этом iReactor рассказали представительницы проекта «Жены героев», комментируя ситуацию с помощью бойцам СВО в Санкт-Петербурге.
В пресс-центре Медиагруппы «Патриот» прошла пресс-конференция, посвященная супругам военных, участницам проекта «Жены героев». В эфире девушки рассказали о себе и о мужьях-героях. Они также обсудили, на каком уровне находится помощь от города военнослужащим и их семьям.
Петербург не экипируют
С проблемами семьи военных столкнулись практически сразу: покупать «вообще все» — от обуви до спальных мешков — пришлось самостоятельно, сообщила жена мобилизованного Марина.
Ее слова подтвердила Татьяна, чей муж принял решение добровольно отравиться на фронт. Девушка отметила, что в Санкт-Петербурге супругу и его сослуживцам не выдали никакой экипировки.
«Мой муж пробыл в части всего десять дней. А те, кто оставался дольше, рассказывали даже такие истории, что обмундирование выдавали в военной части перед визитом губернатора, а после его отъезда забирали обратно», — поделилась она.
Участницы пресс-конференции заметили, что подобные проблемы встречаются не везде. Есть, по их мнению, регионы России, где «болеют за каждого бойца» и оказывают колоссальную поддержку.
«Все зависит от руководителя. Рыба, простите меня, гниет с головы», — так прокомментировала ситуацию жена участника СВО Любовь.
Помощь семьям — никакая
Героини обратили внимание на то, что сложности продолжились и после того, как мужчины отправились в зону специальной военной операции. По их словам, добиться положенных льгот, выплат и помощи от местных чиновников невозможно.
Совет по поддержке военнослужащих и их семей при губернаторе не дает ответов на интересующие вопросы, а перенаправляет в районные администрации, пожаловались женщины.
Крайне сложно получить и так называемые «губернаторские» выплаты, добавили они. Прежде необходимо доказать, что ранение получено на территории спецоперации, а не на «улице Петербурга», рассказала Юлия. Ее супруг — сапер инженерно-саперного батальона.
«Почему так? Это же Санкт-Петербург, это же колыбель армии…» — задается вопросом жена офицера Любовь.
Сталкиваясь с реальными проблемами, женщины, в том числе многодетные матери, подолгу «выбивают» помощь, в то время как задачи госорганов должны выполняться своевременно, констатировали гостьи пресс-центра.
Проект «Жены героев», по словам его организатора Марины, также не получил никакой поддержки от представителей городской власти.
Организации похорон нет
Похороны бойцов в городе не освещаются, хотя героев должны провожать достойно, считают девушки. Некоторых солдат хоронят в конце кладбища у гаражей, содействия в организации ждать не приходится, заявили они.
«На недавних похоронах сослуживца мужа был заказан почетный караул, чтобы забрать гроб от морга и сопроводить до кладбища. Никто не приехал. Пришлось на месте искать тех, кто помог бы довезти груз», — рассказала Юлия.
На местном уровне существует некоторое недопонимание между близкими солдат и органами власти, подчеркнули героини.
«Пока каждое звено не заработает идеально, результата не будет», — высказалась Любовь.
Если есть приказ свыше, его нужно исполнять, иначе проблемы перерастают в огромный клубок, который потом трудно распутать, поддержала Юлия. Помогать нужно каждому защитнику Родины, независимо от звания, поскольку каждый из них — герой, заключили собеседницы iReactor.