Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Предсказуемое поражение лучших асов 30-х годов

8:19 18.03.2016 5602

Предсказуемое поражение лучших асов 30-х годов
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Во Второй мировой войне Франция прославилась своей молниеносной капитуляцией, хотя каждый род войск этой страны мог похвастаться лучшими образцами техники и мастерством экипажей. Настоящей элитой французской армии были пилоты истребителей, считавшиеся лучшими в Европе. Но даже они не смогли защитить свою родину от вторжения германских войск.

Конечно, выиграть войну одними лётчиками невозможно, но они могли бы дать им хороший бой. Но не дали. И причина тому весьма обидная – причиной провала послужили самые сильные стороны французской авиации.

Налёту часов любого французского пилота мог бы позавидовать хоть немец, хоть англичанин. Учебные бои проводились регулярно, для пилотов были разработаны лучшие учебники своего времени по теории воздушного боя, любой из асов мог в одиночку вступить в бой с двумя и тремя врагами. Но именно в этом и была их слабость.

Все асы были обучены вести индивидуальный бой и никто из них не собирался быть ведомым, подобное положение считалось весьма унизительным. Но даже в этом случае пилотов было достаточно много, чтобы доставить германским асам серьёзные проблемы. Так почти и произошло – по оценкам некоторых специалистов, в боях за Францию было сбито 850 немцев и 750 французов.

Сбивать больше им помешала тяга генералов к совершенству авиационной техники. После Первой мировой войны было принято решение, что всё производство военной авиации будет оставлено в частных руках. Бытовало мнение, будто бы чем больше фирм будет предлагать государству свои детища, тем точнее можно будет выбрать самолёты для разных нужд. Такая стратегия устраивала абсолютно всех, кроме солдат.

Генералы долго и тщательно выбирали новые самолёты из десятков предложений, любой авиаконструктор имел высокие шансы продать своё детище военным, а военные не успевали принимать всё новые и новые «самолёты будущего». К 1936 году на вооружении уже стояло несколько десятков моделей, к большей части которых просто невозможно было найти запасные детали. Таким образом, к началу войны французы имели на вооружении свыше 3 тысяч самолётов, но к полётам готово было менее тысячи, остальные же ноу-хау остались пылиться на земле.

Лишь в самые последние предвоенные годы Париж создаст основу для государственного предприятия, которое бы производило несколько действительно нужных самолётов, но до логического конца она доведена не будет. Пилоты расценили такой расклад как предательство, ведь они неоднократно призывали начать производить одинаковые машины, чтобы один инструктор мог готовить пилотов под одну машину, но правители предпочитали слушать бизнесменов.

Это станет одной из причин того, что после оккупации Франции многие местные асы разбредутся по армиям других стран – одни продолжат свою борьбу с нацистами в рядах ВВС Великобритании, другие отправятся служить в советскую «Нормандию-Неман», а третьи вообще вступят в ряды Люфтваффе.

Автор:

Источник фото: belvpo.com


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!