Спортивные журналисты оценили будущее российских медиа
pixabay.com  /  Free-Photos

Сегодня, 2 июля, во всем мире профессиональный праздник отмечают спортивные журналисты. Официальный международный праздник у журналистов и корреспондентов, так или иначе связанных со спортом, появился в 1995 году благодаря Международной ассоциации спортивной прессы.

Спортивные журналисты проделывают колоссальный объем работы, помогая преданным болельщикам окунуться в спортивные соревнования, даже находясь в другой части света и за много сотен и тысяч километров от происходящего.

Редакция портала iReactor решила узнать у известных российских спортивных журналистов, как с их точки зрения обстоит ситуация в индустрии на сегодняшний день, и стоит ли ожидать какого-то прорыва от российской спортивной журналистики в ближайшее время. 

Российский футбольный комментатор, телеведущий, журналист и бывший пресс-атташе сборной России по футболу Илья Казаков сравнил то, что сейчас происходит в российском спортивном телевидении, с американской системой, где спорт является едва ли не основным развлекательным контентом, наряду с сериалами и кино. Также он в положительном ключе высказался о молодых специалистах, которые приходят в индустрию.

Люди, которые приходят в спортжурналистику или пришли не так давно, имеют разнообразные возможности для реализации. Говорилось несколько лет назад, что журналистика в стране умерла или близка к этому, но мне кажется, что это не так, - заметил специалист.

Журналист отметил, что российских зрителей в ближайшие несколько лет ожидает «много интересного», поскольку появляются конкурентноспособные продукты на российском рынке.

Когда образовывали «МАТЧ ТВ», то общее настроение было не радостным, потому что любая монополия — это нехорошо. Казалось, что рынок и профессия схлопываются до очень узкого мира. Сегодня мы видим, что это не так. И то, что в индустрии все чаще появляются новые имена, дает надежду на то, что процесс развития спортивной журналистики будет идти и дальше, - резюмировал Казаков.

Петербургский комментатор и спортивный журналист Федор Погорелов в комментарии редакции iReactor обратил внимание на тот факт, что в индустрии спортивной журналистики в настоящее время происходит смена поколений. По его словам, большое количество журналистов предпочитают общаться с аудиторией не с полос газет и журналов, а через соцсети.

Условно говоря, подкаст сообщества #вгик про черный футбол я слушаю с большим удовольствием, чем смотрю основную часть передач по традиционному спортивному ТВ. Количество пользователей у условного спортивного аккаунта в Twitter примерно столько же, сколько зрителей у итоговой программы. Я не смотрю спортивный телевизор уже достаточно давно, мне достаточно того, что всплывает в спортивной ленте Twitter, - заметил журналист.

Погорелов напомнил, что в прошлом году закрылось за ненадобностью множество различных спортивных изданий: «Спорт FM», «Спорт: День за днем» и другие. Специалист заметил в этом тренд и обратил внимание на тот факт, что аккаунты в социальных сетях заменили людям печатные издания.

Люди будут уходить на бесплатные платформы, в соцсети. В Instagram-аккаунте 433 – миллионы лайков. Насколько я знаю, футболисты «Зенита» мечтают, чтобы тот или иной момент из их жизни или тренировочного процесса попал в этот аккаунт, потому что 433 все футболисты команды смотрят, он вообще дико популярный. Я не думаю, что футболисты «Зенита» мечтают, чтобы их показали в любой спортивной телепередаче, - заключил свою мысль комментатор.

Автор: