
Некоторые автопроизводители дают вредные советы по содержанию машины, способные даже дорогой и качественный автомобиль быстро довести до состояния неисправности. Для чего автодилерам такие уловки и почему не стоит к ним прислушиваться, рассказал автоэксперт Василий Кисенков в разговоре с iReactor.
Система «старт-стоп»
В рекомендациях по техническому обслуживанию транспортного средства нередко советуют менять моторное масло раз в год, когда оно доведено чуть ли не до консистенции мазута, а в зимнее время прогревать машину на ходу. Таким образом дилеры убеждают покупателя в прочности и мощности средства передвижения. Но даже такой автомобиль при неподобающем владении очень скоро может выйти из строя.
Одной из маркетинговых приманок является и система «старт-стоп», способствующая меньшему количеству выбросов в окружающую среду и улучшению экологии. Автоэксперт Василий Кисенков объяснил корреспонденту iReactor, что «старт-стоп» «заботится» об экологии, заглушая автомобиль во время запуска, в момент, когда на него происходит самая серьезная нагрузка. Это, в свою очередь, приводит к тому, что детали двигателя изнашиваются гораздо быстрее.
«Эта система “старт-стоп”, которая постоянно глушит ваш автомобиль, а потом вы какую-то педаль тормоза отпускаете, и автомобиль заводится, провоцирует быстрый износ деталей двигателя авто», — пояснил он.
«Это нужно, чтобы больше зарабатывать»

Кисенков обратил внимание и на рекомендацию менять техжидкость в моторе раз в год. Он подчеркнул: делать это с подобной частотой действительно можно, но при условии, что автомобиль практически не используется.
Современные атмосферные моторы, по словам производителей, позволяют менять масло раз в 20–25 тысяч километров, рассказал автоэксперт. Однако еще в начале нулевых эта цифра кардинально отличалась от нынешней, напомнил он.
«Если мы отмотаем время назад лет на 15–20, то увидим другую картину. Тогда все автопроизводители говорили о том, что нужно менять масло раз в 8—10 тысяч километров, в зависимости от пробега. На турбированных моторах – раз в 4—6 тысяч километров. По факту так и нужно его менять, потому что ничего круче с тех пор не придумали», — привел данные Кисенков.
Он утверждает, что на сегодняшний день в производстве автомобилей хотя и произошли перемены, глобальных новшеств не введено.
«Все это нужно, чтобы производители зарабатывали больше. Меньший заработок приведет к тому, что система изживет себя и умрет. Так было и в нулевые, когда из-за "неубиваемости" машин Mercedes сам производитель чуть ли не прогорел. Поэтому стали выпускать проблематичные авто», — добавил собеседник издания.
По словам автоэксперта, дороговизна машины и уверенность в ее прочности и качестве деталей не избавляет владельца от надлежащей эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание позволит не довести автомобиль до неработоспособности, заключил Кисенков.
Ранее автоэксперт Хресин объяснил, как водителям-новичкам выбрать первый автомобиль.