Подписаться
на push-уведомления?
Да

Ученые выяснили, как космическая радиация влияет на космонавтов

1:52 07.07.2019 464
Ученые выяснили, как космическая радиация влияет на космонавтов Ученые выяснили, как космическая радиация влияет на космонавтов

Российско-американские ученые провели исследование и выяснили, что радиационное излучение космоса не влияет на появление сердечно-сосудистых заболеваний или рака.

Об этом сообщает издание Nature. Ученые проанализировали данные о космонавтах и астронавтах и сопоставили их с информацией о людях, никогда не летавших в космос. Стоит отметить, что во время полета в космос человеческий организм сталкивается с множеством необычных для него явлений. Например, невесомость и постоянное пребывание в замкнутом пространстве. Безусловно, это большой стресс для организма.

Исследователям пришлось собрать данные обо всех космонавтах с 1961 года. Всего, как оказалось, набралось 117 космонавтов и 301 астронавт. Из этого числа взяли тех, кто не дожил до сегодняшних дней. Анализ показал, что 26 скончалось от сердечно-сосудистых недугов, 26 от рака, а ещё 26 погибло при других различных обстоятельствах. В дальнейшем ученые составили специальные графики, которые показывали доживет ли обычный человек до конкретного возраста только с учётом риска смерти по той или иной причине.

В конечном итоге ученые пришли к выводу, что космический радиационный фон практически не влияет на риск заболеваемости раком или сердечно-сосудистым заболеванием. Отметим, что за полгода на МКС можно набрать около 12 рентген. Ученые предупреждают, что полеты на дальние расстояния могут повлиять гораздо сильнее. Кроме того, долговременное воздействие космической радиации влияет на психику. Исследователи продолжат изучать влияние космического излучения на земные организмы.

Источник фото: roscosmos.ru / Пресс-служба Роскосмоса