Подписаться
на push-уведомления?
Да

Ученые выяснили, что черепахи могут жить без кислорода

6:15 07.07.2019 809
Ученые выяснили, что черепахи могут жить без кислорода Ученые выяснили, что черепахи могут жить без кислорода

Исследователям удалось выяснить, что воздействующий на эмбрионы черепах низкий уровень кислорода, в последствии дает им возможность существовать и вовсе без него на протяжении нескольких месяцев.

Известно, что некоторые каймановые черепахи в зимнее время любят поселяться в прудах и озерах. Они чувствуют себя надежно, спрятавшись под тонким слоем льда. Пресноводные рептилии способны жить без кислорода на протяжении шести месяцев. Специалисты утверждают, что выживание в подобных условиях зависит от способности сердца продолжать поставлять питательные вещества в клетки организма. Оказалось, рептилии, как и алигаторы, способны выживать в самых экстремальных условиях, даже при самом низком показателе кислорода.

Для полного понимая процессов в организме черепахи в условиях гипоксии, исследователи изучили группу молодых каймановых черепах, большая часть из которых росла при 10% кислорода в атмосфере. Даже когда кислород был резко введен в клеточную среду после этапа полного отсутствия этого вещества, клетки рептилий не получили серьезных повреждений.

Ранее iReactor сообщал, что орнитологи обнаружили вторые «глаза» на затылке у некоторых видов хищных птиц, которые помогают им в охоте и отражении опасности. На затылочной части они имеют окрас, напоминающий глаза. Нападающие птицы из-за этого путаются в направлении и неправильно атакуют жертву.

Источник фото: wikipedia.org / U.S. Fish and Wildlife Service Headquarters / Public Domain