Подписаться
на push-уведомления?
Да

Ученые научились вычислять продолжительность жизни любого животного

17:50 09.07.2019 967
Ученые научились вычислять продолжительность жизни любого животного Ученые научились вычислять продолжительность жизни любого животного

Генетики Испании смогли доказать, что размер концевых участков хромосом отражает среднюю продолжительность жизни не только человека, но и всех животных на планете.

К таким выводам ученые пришли, наблюдая за жизнью обитателей Мадридского зоопарка. В ходе исследования эксперты доказали, что длина теломер определяет продолжительность жизни всех живых существ.

Мы открыли универсальный биологический закон, определяющий то, как много лет, месяцев или дней может прожить то или иное существо, — уточняет Мария Бласко из Национального центра изучения рака в Мадриде.

Первые опыты над теломерами продемонстрировали, что их длина способна достаточно точно определить продолжительность жизни человека. Кроме того, с их помощью можно определить, как долго он проживет. Вредные привычки, стресс, хронические болезни, а также тяжелые условия жизни плохо влияют на них, поэтому теломеры сокращаются. Это частично объясняет, почему зажиточные люди живут дольше представителей низших слоев общества.

Открытия такого рода натолкнули биологов на мысль проверить, существует ли подобная зависимость у животных. Тогда бы можно было вычислить среднюю продолжительность жизни отдельных видов, замеряя их теломеры.

Генетики из Испании изучили длину хромосом у девяти видов млекопитающих и птиц, обитающих в зоопарке Мадрида. Исследование проводилось на образцах крови, в которых были выделены иммунные тельца. Оказалось, что изначально длина теломер, а также скорость их сокращения в точности отражали то, как долго жили их обладатели.