О насО нас Предложить материал Вопросы

Ученые: океаны на спутнике Сатурна кишат жизнью

15:02 21.03.2016 263

Ученые: океаны на спутнике Сатурна кишат жизнью
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Исследователи космоса провели анализ океанов спутника Сатурна — Энцелада и пришли к выводу, что на этой планете может быть обнаружена жизнь. Ученые установили, что помимо жидкой воды, в океанах Энцелада присутствуют углерод и азот в виде аммиака, который вполне может способствовать возникновению хотя бы примитивных форм жизни.

На Земле есть два подобных озера, в Калифорнии и Кении. Несмотря на то, что вода в них перенасыщена аммиаком, простейшим формам жизни, например, ракообразным, в ней весьма комфортно. Помимо этого, океаны Энцелада обладают кислотностью на уровне 11-12, что в сочетании с некоторыми геологическими процессами также может поспособствовать зарождению жизни.

Ученые неоднократно говорили, что шанс обнаружить живые организмы на крупных планетах, таких как Марс или Венера, ничтожно малы. Однако многие спутники больших планет Солнечной системы обладают всеми необходимыми условиями для зарождения жизни. Именно поэтому исследователи весьма заинтересованы Энцеладом, а также Титаном и Европой.

Источник фото: space-era.com