Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Как пассажирские боинги «падают» по щелчку Запада

17:33 21.03.2016 119

Как пассажирские боинги «падают» по щелчку Запада
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Вчера, 20 марта, в новостях говорили, что «Боинг» мог уйти в штопор из-за неисправности руля высоты… На детальный анализ всех фактов и улик экспертам может понадобиться не одна неделя. Пока обсуждались эти главные версии: ошибка экипажа, техническая неисправность самолета и сложные погодные условия. Поскольку «Боинг» несколько раз заходил на посадку и долго кружил в условиях сильного порывистого ветра, особенности мартовской погоды могли стать роковым обстоятельством — внезапные порывы почти ураганного ветра как раз и способны были дать уникальную видеохронику трагедии.

Речь о том, что ещё вчера многие заметили — взрыв самолёта был огненным фоном для неподвижных деревьев. Аллея располагалась между местом катастрофы и объективом камеры. Деревья были чётко видны на фоне яркого взрыва. При ураганном ветре они должны были раскачиваться, а стояли ровно, как свечки. Следует учесть, что порывистый ветер такой феномен обеспечивает не редко. Между порывами, достигавшими скорости, как сообщали в репортажах с места трагедии в Ростове, до 20 метров в секунду, на секунды возможно затишье.

О погоде в часы катастрофы: в ночь на 19 марта в Ростове был дождь и сильный ветер с порывами. Boeing-737 авиакомпании FlyDubai неудачно пытался зайти на посадку, ушёл на второй круг и ещё два часа летал кругами над аэропортом. Потом снова начал снижение. Оно стало фатальным. В «Вестях» приводили мнение заслуженного пилота РФ Юрия Сытника о ситуации и возможных причинах: «Семь километров видимости — это не так уж критично для захода. Но порывистый ветер, который был в ту ночь в Ростове, особенно на 600 метров, — это как воздушные ножницы, которые могут переломать любой самолет и вывести из строя систему управления».

Есть ещё момент, вызывающий вопросы. В воскресенье в телепрограммах говорилось, что у пилотов не было опыта посадки в ростовском порту при погоде на грани допустимого предела. Есть в некоторых СМИ и альтернативные точки зрения: оба пилота разбившегося «Боинга» приземлялись в Ростове и ранее, но нет ясности в обычный сезон или весной при порывистом ветре, низкой видимости и дожде. Уже вчера прозвучала версия, почему не пошли на запасной аэродром. Это дорого стоит и влияет на зарплату. А рейс — лоукостер, что означает дискаунтер или бюджетная авиакомпания. То есть возит тех, кто должен или предпочитает экономить (кресла стоят кучно, еда платная и т.п.).

Дополнительно: гендиректор компании «Граит» аль-Граит и вице-президент Джеймс Виал в официальном заявлении и в интервью сказали об условиях, что в ростовском аэропорту во время приземления лайнера с точки зрения технического оснащения аэропорта они были хорошими. Главы компании сказали ещё, что не видитя оснований для сомнений: «Поскольку руководство аэропорта не сочло нужным закрыть его, значит, и погодные условия были нормальными». А вот это важно: аль-Граит сообщил, что оба пилота разбившегося «Боинга» приземлялись в Ростове и ранее. Только это. Возможно, он так уклонился от точного пояснения, хватало ли южанам опыта для посадки в наших условиях. И в не самое удобное время года.

При желании, в сети можно найти мнения профессионалов, которые встречаются в длинных лентах замечаний под свежими статьями о катастрофе. Например:

inforeactor.ru

 

Небольшая справка и попытка интерпретации сообщений, дававшихся при расследовании комиссией  (МАК) похожего случая несколько лет назад: кабрирующий момент — это момент сил, действующих на самолет так, что самолет задирает нос. У современных аэробусов двигатели подвешены под крыльями (ниже центра тяжести самолета). При увеличении тяги увеличивается и кабрирующий момент. Излишнее задирание носа надо компенсировать соответствующими управляющими действиями. При попытке ухода «Боинга» (авиакатастрофа в Казани 17 ноября 2013 г.) на второй круг двигатели из посадочного режима перешли во взлётный, создав значительный кабрирующий момент, но автопилот тогда был выключен и не мог выполнить компенсацию. Пилот же, похоже, отвлёкся, пока Boeing не задрал нос настолько, что стал сильно терять скорость. Потом пилот опомнился и стал опускать нос, но слишком. И самолет просто спикировал на лётное поле…

В авиации, как можно выяснить в энциклопедиях, различают положительный тангаж, с увеличением угла (подъём носа) — кабрирование, и отрицательный, с уменьшением угла (опускание носа) — пикирование; вызывается отклонением руля высоты. Почему это важно? Из последних сообщений «Интерфакс»: среди причин катастрофы рассматриваются ошибка пилотирования в сложных погодных условиях и неисправность руля высоты. Участники расследования отметили, что претензий к качеству топлива нет, поэтому оно не могло стать причиной аварии...

Что происходило сразу после катастрофы: ночью на место прибыл губернатор Ростовской области, а под утро из Москвы уже прилетели криминалисты, транспортники, представители Росавиации. С места трагедии первые сообщения делал Владимир Пучков, глава МЧС России. Журналисты передавали: «Оба бортовых самописца нашли ещё 19 марта — речевой и параметрический. Оба доставлены в Москву. Представители Межгосударственного авиационного комитета приступили к расшифровке. Версии — техническая неисправность, погодные условия, ошибка пилотов, которые не приняли решения об уходе на запасной аэродром…»

Глава МЧС России: «Будем работать в круглосуточном режиме». Андрей Литвинов, летчик-испытатель (пилот 1-го класса) и Евгений Багмут (пилот 1-го класса): «Просматривается легкомысленность экипажа. Первое решение грамотное — уход на второй круг, но не надо было испытывать судьбу, надо было уйти на запасной аэродром… Надо было ему уходить, хоть и дороговато. Всё это оплачивается, расход горючего, компания всё учитывает, но человеческая жизнь дороже…»

Теракт исключают, ошибки ростовских авиадиспетчеров тоже исключены. Запись переговоров между бортом FlyDubai и службами аэропорта уже появилась в Интернете, ничто не предвещало беды. Вице-президент федерального профсоюза авиадиспетчеров России Юрий Батагов: «Голос командира был спокоен, как и голос диспетчера. Что-то понятно будет уже после расшифровки данных и проведения расследования». Общее мнение: опытные и грамотные наземные службы сделали всё, что должны были. Решение, сажать самолёт или нет, по международным правилам, всегда за капитаном воздушного судна.

Эксперт по безопасности полетов Александр Романов: «Аэропорт Ростова-на-Дону не представляет особой сложности для пилотирования. Если даже пилот прилетел сюда впервые, для квалифицированного специалиста здесь проблем никаких не создается. Для лоукостера FlyDubai это первая крупная трагедия». Vesti.ru: «Комиссия с Аравийского полуострова вылетела в Ростов для помощи в установлении причин крушения. Исходя из международных правил, лоукостер обязан выплатить компенсацию родственникам погибших — около полутора миллионов рублей каждой семье».

inforeactor.ru

Корреспонденты нашего издания в траурный день побывали на Красной площади и возле ростовского представительства. На фото видно, что чувствуют люди. Тут молчание нужнее слов. Кому совсем плохо, могут получить помощь специалистов. Кто покрепче, в трауре молчит. Нас настигла ещё трагедия и боль. Там были дети. А только недавно металлические птицы встали на крыло, чтобы напоминать о прерванном убийцами полёте над Синаем. Памятник никого не вернёт. Только память останется.

inforeactor.ru

Города в затемнении. Это знак траура. Ночью Кремль таким потемневшим бывает во время войны и траура. Минимум подсветки. Не до красивостей сейчас. В руках у людей свечи — символ. И немного защиты. Просто держишь в руках трепещущий огонёк и опять думаешь, как мало нужно для задувания жизни… На белых шарфах многих пришедших на площадь видны символ и буквы — панда и WWF. Всемирный фонд дикой природы (это их символы) изменил регламент акции (планировали в рамках проекта «Час Земли») в России. В связи с крушением  самолёта в Ростове-на-Дону WWF были отменены все увеселительные мероприятия. Минимизировались запланированные акции, от части отказались полностью».

inforeactor.ru

Последнее: Boeing-737 авиакомпании FlyDubai, летевший из Дубая, упал недалеко от взлётно-посадочной полосы в аэропорту Ростова-на-Дону. По последним данным, на борту находился 62 человека. Все они погибли. А «Час Земли» — ежегодное международное событие, проводимое Всемирным фондом дикой природы (WWF). Проводится в последнюю субботу марта и призывает всех выключить свет и другие не жизненно важные электроприборы (кроме лифтов) на один час, чтобы стимулировать интерес к проблеме изменения климата. В ту субботу совпало с трагедией. Города потемнели по главной причине. Траур.

inforeactor.ru

Что ещё сказать? Россия скорбит, ждёт заключения экспертов. Ни в кого не тыкают пальцем и не вопят: «Виноват!» Кое-что следует запомнить надолго. Речь о морали, об этике и о совести. Это важные вопросы всегда, но когда у нас беда и траур, очень важно, чтобы беду мы встречали, не пригибаясь. Даже когда очень больно. Мир не добр и не безопасен. Есть такое понятие «трезвение». Вероятно, по-современному это близко к трезвомыслию, ясности ума и ещё это касается воспитания души, характера, эмоций.

Кажется, что стране и народу ещё предстоит немало испытаний. Дай бог, чтобы та беда, что уже стряслась, оказалась не по вине чрезмерно экономных людей, польстившихся на дешевизну, а расплатившихся жизнями, которые ни за какие деньги не купишь. Пока нет версии теракта, хоть знаем, что гибель в Ростове — не явное злодейство, требующее обязательного воздаяния. Но о некоторых событиях недавнего времени стоит помнить крепко.

inforeactor.ru

Рейс 370 Malaysia Airlines — рейс авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшийся 8 марта 2014 года самолётом Boeing 777-200ER по маршруту из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин (КНР). Пропал в небе над Южно-Китайским морем спустя 40 минут после вылета. 29 июля 2015 года на острове Реюньон (находится восточнее Мадагаскара в Индийском океане — более чем в 4000 км западнее места проведения поисковой операции) при уборке мусора на побережье был обнаружен фрагмент крыла самолёта. Сведений о том, что случилось с лайнером, отчёт следственной группы не содержит — тайна не раскрыта. Единственная версия, пока никак и никем не опровергнутая, содержит два факта: кто-то очень известный и влиятельный на острове Реюньон проводил важную встречу как раз в тот день, когда пилот, известный ультра взглядами на религиозной почве, вёл самолёт не по маршруту, а к острову Реюньон. Но это версия. А в июне 2014 года глава IATA Тони Тайлер (Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА или англ. International Air Transport Association, сокр. IATA — международная неправительственная организация) на вопрос журналистов о самой удивительной головоломке за время его работы в Ассоциации (с 1978 года) ответил: «Это MH370…»

Фото: ru-an.info

Катастрофа в Донбассе — авиационная катастрофа самолёта Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, произошедшая 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области Украины в районе села Грабово недалеко от города Торез, у границы с Луганской областью, в районе вооружённого противостояния на востоке Украины. Известно: власти ДНР через несколько часов после катастрофы заявляли, что бортовые самописцы малайзийского «Боинга» будут переданы на экспертизу в Россию, в Межгосударственный авиационный комитет. Министр иностранных дел России Сергей Лавров 18 июля заявил, что Россия не будет забирать «чёрные ящики»: «Мы не собираемся нарушать нормы для таких случаев в международном сообществе… Это дело тех государств, которые имеют наиболее прямое отношение к той трагедии, чьи граждане были на борту… Это нужно сделать, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в неискренности и готовности провести полноценное расследование». Из-за спекуляций и попыток сделать на крови политический капиталец тайна гибели Boeing 777 не раскрыта до сих пор. И до сих пор продолжаются попытки превратить трагедию в политический фарс.

Катастрофа A320 под Динь-ле-Беном — авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 24 марта 2015 года между городами Динь-ле-Бен и Барселоннет (Франция). Авиалайнер Airbus A320-211 немецкой бюджетной авиакомпании Germanwings выполнял рейс 4U9525 из Барселоны в Дюссельдорф, на его борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа. Спустя полчаса после взлёта самолёт внезапно перешёл в быстрое снижение и через 10 минут врезался в горный склон в Прованских Альпах, в результате чего все находившиеся на борту 150 человек погибли. Расследована, найден виновный. 13 марта 2016 года был опубликован окончательный отчёт следователей о катастрофе. Отчёт подтвердил вину второго пилота Любица в крушении самолёта. Следователи считают, что он, страдая от депрессии, заблокировал себя в кабине пилотов и умышленно погубил самолет со 150 пассажирами на борту.

В заключении, сравнивая ростовскую трагедию, донбасскую и тайну рейса 370 Malaysia Airlines, можем сделать выводы. Немецкая катастрофа, устроенная самоубийцей по фамилии Любиц, заставила специалистов модифицировать профилактические и защитные меры. Расследование велось гласно. Версия, озвученная комиссией, правдоподобна. Тайна малайзийского боинга всё ещё не раскрыта. Если он в самом деле был сбит как самолёт-бомба, направляемый террористом-смертником, то вряд ли в ближайшие полвека об этом станет точно известно. Логика, как известно, к «делу» не подшивается, а улик нет. Самая стройная версия была сравнительно недавно озвучена в программе Караулова «Момент истины». Но это версия, а вердикт выносят не журналисты. «Пляски на крови» вокруг трагедии донбасского Boeing 777 не закончены до сих пор.

Делаем вывод… Трагедия не уменьшается, если скорбят искренне, не утихает боль от совестливого отношения окружающих. Но это по-человечески, по совести. Авиакатастрофы, случившиеся в течение нескольких последних лет — не только горе. Это ещё и очень тревожный симптом. Как только совесть замолкает, начинается прорыв низменного — самолёт польского президента, несчастный Boeing 777 — две машины, но бездушными, хоть и в теле, в результате оказались некоторые люди. Наша беда необратима. Но научить может. Погибшие над Синаем и в Ростове — наша боль. Оснований опасаться непорядочности наших или привлечённых иностранных специалистов нет. Но прецеденты, к сожалению, не забыть. Отвратительное поведение официальных лиц, пожелавших спекулировать смертями, убило их репутацию, повлияло на репутацию стран и блоков. Правда обязательно найдёт путь к сердцам. К сожалению, это может быть путём горя и страдания.

Пока самое подлое, что есть в недавней катастрофе — риск из-за экономии. Пока однозначно никто не доказал, что самолёт и пассажиры попали в ситуацию повышенного риска из-за необходимости не тратить деньги хозяев кампании на перелёт к другому аэродрому. Возможно, будет ужесточение правил соблюдения безопасности. Возможно, для пассажиров следующих рейсов угрозы гибнуть ради чьего-то дохода будет меньше. Но…

Зажигая поминальную свечу, давайте помнить о трезвости ума и сердца. Мелкие страсти одержимых идеями подзаработать на смерти не должны ослаблять нас. Если бога нет, то всё позволено? От нас зависит очень многое, что позволять, что нет, в том числе. Это нам решать, будем ли мы даже в минуту скорби справедливыми и совестливыми. Никакие внешние силы нас не согнут, пока сами не сдадимся. А сдаваться не будем. В траурный день, глядя на помрачневшую стену древнего Кремля, подумаем, кто мы. И передумывать не будем.

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!