Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Messerschmitt: неизвестные модификации проекта P1101

5:03 22.03.2016 67

Messerschmitt: неизвестные модификации проекта P1101
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Уже в 1943 году немецкое командование предчувствовало поражение во Второй мировой войне, но фанатично настроенные на непременную победу Третьего Рейха руководители не хотели мириться с реальностью, и требовали от своих инженеров создание оружия победы. В таких условиях конструкторы пытались не просто построить новейшие машины, но сразу переплюнуть десятки лет развития и заглянуть в будущее. Это приводило к появлению на свет самых невероятных проектов, многие из которых неосуществимы даже в наши дни.

Конструктор Александр Липпиш смотрел в будущее смело, но фантазии свои держал в узде. Первые годы Второй мировой войны показали, что время манёвренных истребителей прошло, и главной характеристикой становится скорость. Липпиш понимал, что главной задачей авиаконструкторов в будущем станет поиск баланса при выборе угла стреловидности крыла истребителей – широко расставленные крылья сокращают пробег и помогают при наборе высоты, однако мешают набору скорости.

Решение было вполне предсказуемым – менять угол стреловидности прямо в воздухе. Липпиш быстро разработал собственную систему и запатентовал её ещё в 1942 году. Её он планировал применить на одном из своих будущих самолётах.

И такой случай ему почти подвернулся. В 1944 году Messerschmitt вступил в гонку с компанией Focke-Wulf на создание реактивного истребителя. Итогом соревнования стало появление Messerschmitt P1101. На первом образце система изменения стреловидности применена не была, но планировалась к введению в будущем. Focke-Wulf же представил немецкому командованию свой вариант - Ta 183. Конкуренты также планировали менять угол крыльев, но делать это предполагалось не в полёте, а на земле. По задумке авторов, обслуживающий персонал должен был заранее выставлять необходимый угол крыльев в зависимости от задач. P1101 эту гонку проиграл, хотя и стал довольно известен.

Но P1101 был вовсе не самолётом, а глобальным проектом. Липпиш рассматривал своё детище как пробный вариант, на самом же деле его изобретение должно было быть применено к совсем другим машинам, от которых до нас дошли лишь несколько чертежей.

Так, чертёж под номером P1101 XVIII/103 демонстрирует нам полноценный бомбардировщик, который должен был бы совершать налёты на отдалённые регионы Советского Союза и США. По расчётным данным, скорость его могла составлять 1020 км/ч.

Другой проект P1101 должен был лечь в основу полноценного реактивного штурмовика. Его бы отличала не только изменяемая стреловидность крыльев, но и необычное расположение двигателей, два из трёх двигателей должны были располагаться в передней части фюзеляжа. Именно эта схема будет скопирована американцами при создании самолёта XB-51.

Такая схема могла быть непривычна бывалым пилотам, поэтому у Липпиша бы и альтернативный план штурмового самолёта, более стандартный.

Американцы, захватившие многие авиационные заводы Германии, пытались воспроизвести многие германские наработки, но применить изменяемую стреловидность массово решились лишь в конце 60-х годов XX века, в это же время в воздух поднялись и советские альтернативные серийные самолёты.

Автор:

Источник фото: anft.net


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!