Новый вид динозавра с утиным клювом обнаружили учёные

14:24 15.07.2019 1017
Новый вид динозавра с утиным клювом обнаружили учёные Новый вид динозавра с утиным клювом обнаружили учёные
Новый вид динозавра с утиным клювом обнаружили учёные
Фонд "Археология" / archae.ru

Исследователи из Института палеонтологии Микеля Крузафона смогли обнаружить новый вид Aquilarhinus palimentus. Динозавр формой носа и челюстей напоминает утку.

Изученный образец долгое время приписывался к грипозавру и группам вида других динозавров. Обнаруженное существо стало самым примитивным адрозавридом, который теперь известен учёным.

Утконосые динозавры являются самыми распространёнными травоядными, которые жили в мезозойской эре. Вид характеризовался похожей формой головы. Почти 80 миллионов лет назад существо при помощи клюва копалось во влажных отложениях, содержащих водяные растения приливных болот. В настоящее время на этой территории находится пустыня Чихуахуань.

Предполагается, что кости этого динозавра после его смерти постоянно сносило ниже по течению. Таким образом останки медленно превращались в окаменелости. Новый вид не относится к группе Saurolophidae, однако вполне вписывается в теорию происхождения от одного предка с динозаврами, у которых был утиный клюв.

Источник фото: archae.ru - Фонд "Археология"