О насО нас Предложить материал Вопросы

Ученые: причины депрессии и курения — ДНК неандертальцев

17:24 23.03.2016 47

Ученые: причины депрессии и курения — ДНК неандертальцев
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Ученые нашли зависимость между генами, доставшимися людям от неандертальцев, и современными болезнями, а также некоторыми наркотическими зависимостями. Результаты этих исследований опубликованы в журнале Science.

В 2010 году ученые определили, что современные европеоиды и азиаты имеют от 1 до 4% ДНК неандертальцев, полученной по наследству. Произошло это из-за скрещивания предков современных людей, переселившихся из Африки в Евразию. А теперь ученые смогли сопоставить гены неандертальцев и болезни современных людей.

Антропологи изучили 135 тысяч «неандертальских» однонуклеотидных полиморфизмов и посмотрели, как они влияют на здоровье 28 тысяч участников исследования.

Некоторые предположения подтвердились. Например, влияние неандертальской ДНК на кератиноциты. Но были и сюрпризы. Оказалось, что некоторые участки ДНК в разы повышают риск появления никотиновой зависимости. Также нашлись участки, повышающие риск депрессии. Ученые выяснили, что многие неандертальские полиморфизмы связаны с психическими заболеваниями.

«Мозг — это очень сложно устроенный орган, и привнесение генов от существ другого вида может иметь для него негативные последствия», — отметила автор статьи Коринна Симонти (Corinne Simonti).

В целом современные люди сохраняют те фрагменты ДНК неандертальцев, которые должны были помогать их предкам выживать в Евразии, климат, флора и фауна которой сильно отличалась от африканской родины Homo sapiens.

Источник фото: imgur.com